Posted 17 июня 2009,, 20:00

Published 17 июня 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:22

Updated 8 марта, 07:22

«Vivat! Маэстро»

17 июня 2009, 20:00
«Vivat! Маэстро»

Двадцать третьего июня в Концертном зале Чайковского и 25 июня в Московском международном доме музыки народный артист России Валерий Полянский, художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России, завершает юбилейный сезон исключительно оригинальной программой из музыкальных премьер.

Финальным аккордом в череде концертов, посвященных 60-летию маэстро и объединенных в цикл «Vivat! Маэстро», станут два вечера. Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством Валерия Полянского и два великолепных виртуоза – гитарист Юрий Нугманов и органист Константин Волостнов – исполнят раритеты и новинки: концерт для хора и гитары Марио Кастельнуово-Тедеско Romancero Gitano; знаменитую «Легенду» Альбениса, вошедшую в репертуар едва ли не каждого гитариста. Впервые в России прозвучат «Три картины Апокалипсиса» для органа и ударных чешского автора Петера Эбена (1929–2007) и концерт для гитары и органа «Бог – это наше искупление» американского композитора Кристофера Деблазио (1959–1993).

Валерий Полянский уже больше полутора десятка лет возглавляет один из ведущих вокально-симфонических коллективов страны и все это время не перестает покорять самых пристрастных меломанов неожиданными открытиями, включая в свои концерты порой абсолютно забытые или неизвестные шедевры. Просветительство стало творческим кредо дирижера с самого начала карьеры. Полянский обращался к совершенно неизученным пластам древней русской музыки, расшифровывая старинные церковные песнопения, исполнял закрытую для советского слушателя духовную музыку европейского барокко, открывал произведения композиторов XX века. Отечественные композиторы-современники часто писали специально для Валерия Полянского. Например, Николай Сидельников и Альфред Шнитке считали, что пристрастный взгляд этого дирижера не упустит даже малейших нюансов в концепции произведения, именно его интерпретации станут образцовыми для будущих поколений.

"