Рус
Eng

Антиамериканское кино по-голливудски

Антиамериканское кино по-голливудски

Антиамериканское кино по-голливудски

16 октября 2012, 00:00
Культура
ВИКТОР МАТИЗЕН
Название нового фильма Эндрю Доминика – «Ограбление казино» – обещает обычный криминальный триллер. Но по ходу действия выясняется, что режиссер замахнулся на большее. В налете на игорный притон ему привиделось проявление глобального экономического кризиса и крах системы управления, и он решил насытить заимствованный л

Изложенная в картине «Ограбление казино» история элементарна. Трое непрофессионалов (один затейник и два бомжеватого вида исполнителя) обчищают компанию картежников в надежде, что хозяева казино бросятся по ложному следу и обрушатся на менеджера заведения (Рэй Лиотта), который как-то спьяну сболтнул, что устраивал подобные трюки на предыдущих местах работы. Так и происходит: хозяева отряжают на место происшествия своего адвоката (Ричард Дженкинс), а тот зовет киллера (Брэд Питт), который без труда разбирается в происшедшем и убирает виновных.

В замысле комического в широком смысле слова повествования о неудачливых затейниках насмотренный зритель без труда заметит влияние братьев Коэн, которые считаются зачинателями этой разновидности криминальных лент. Загвоздка лишь в том, что у Доминика нет чувства юмора, которым насыщены картины знаменитого дуэта, и вместо комедии или трагикомедии у него выходит нечто совсем другое, может, и оригинальное, но очень уж несуразное. Например, рассказ регулярно перебивается телевыступлениями Барака Обамы, обращающегося к американскому народу. Это не имеет никакого отношения к происходящему в фильме, но зато дает герою Питта возможность произнести важную для режиссера финальную тираду о том, что Америка – не страна, не общество и не общность, а бизнес.

«В фильме большое значение уделяется тому, что люди говорят и как говорят», – заявляет продюсер ленты Деде Гарднер. На практике это значит, что постановщик подменяет действие словами и несусветно затягивает разговорные сцены, пытаясь погрузить зрителей в ненужные подробности жизни персонажей, чем только раздражает настроенную на экшн публику. То два бугая прямо в кадре превращают физиономию менеджера в кровавую отбивную, то два дурачка занудно погружаются в наркотический кайф, обмениваясь путаными репликами, то второй киллер, приглашенный первым для особо мокрого дела, на протяжении целого эпизода обнаруживает свою неспособность ни к чему, кроме пьянства и возни с проститутками. Не исключено, что тем же братьям Коэн или Тарантино удалось бы поставить эти эпизоды так, что любители кино во всем мире покатывались бы со смеху, но на российском пресс-показе в аудитории не раздалось ни единого смешка. И даже любимец миллионов Питт со своей актерской харизмой, но без режиссера оказывается неспособным придать «Ограблению казино» необходимую энергию.

Избыточная разговорчивость фильма, бесспорно, является следствием недостаточного бюджета, но режиссера это не оправдывает. Во-первых, голь обязана быть хитра на выдумки, а во-вторых, Доминику следовало бы знать, что жанровые гибриды, как правило, нежизнеспособны, так как путают публику. Тот, кто клюнет на название (в оригинале Killing Them Softly, дословно – «Убивая их мягко»), будет раздосадован тягучими бытовыми сценами и риторикой, а тот, кого привлекут режиссерские обещания, не увидит обещанной связи между частной историей ограбления и глобальной экономикой.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter