Posted 13 декабря 2007,, 21:00

Published 13 декабря 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:15

Updated 8 марта, 08:15

Стихи снова в моде

Стихи снова в моде

13 декабря 2007, 21:00
В среду в спорткомплексе «Олимпийский» состоялась премьера рок-оперы «Идут белые снеги», созданная на стихи поэта Евгения Евтушенко и приуроченная к его 75-летнему юбилею. Вопреки обыкновению, трибуны «Олимпийского» были заполнены не меломанами и не спортивными фанатами, а почитателями русской поэзии, среди которых ока

Не заставив себя долго ждать, более 50 артистов, включая «больших актеров» Дмитрия Харатьяна и Павла Смеяна, расположились на огромной сцене-острове, окруженном морем голубых огней. Сам же маэстро поэтического искусства, одетый по обыкновению в пестрый костюм – клетчатые брюки, яркую рубашку и желтый галстук – присел в стороне, ожидая взмаха дирижерской «палочки» композитора Глеба Мая, представшего в образе Чарли Чаплина. Под мощные аккорды электрогитар, барабанные удары и «пение»

скрипок на весь зал зазвучали стихи Евтушенко с призывом достигнуть «единения души и тела».

Первые партии Анатолия Алешина и Дмитрия Харатьяна, посвященные главному чувству человека – любви, были положены на лирические стихотворения 40–70-х годов, среди которых и пророческое «Ничто не сходит с рук…», и печальное «Уходит любимая…». Однако, как позже жаловались зрители, музыка настолько заглушала речь, что разобрать слова было просто невозможно. Но если подборку стихотворений оценить удалось не каждому в силу превышающих норму децибелов, доносящихся из колонок, то музыкальное сопровождение, написанное Глебом Маем, подверглось бурному обсуждению. Одни уверяли, что музыкально рок-опера до неприличия похожа на известную «Иисус Христос – суперстар», другие, напротив, отмечали новаторство и точное попадание в настроение стихов Евтушенко.

Но молодое поколение услышало и, кажется, прониклось трогательными строками: «Когда есть друг, то безлюбовье не страшно нам», воспеваемыми матерым рок-исполнителем Павлом Смеяном, чей тембр настолько задевал струны души, что многие аплодировали стоя.

Немалую роль сыграл и видеоряд, на котором то радужное солнце, то грозовые бури сменяли друг друга, и с замиранием сердца под драматическое стихотворение «Так хочется сказать «Я вас люблю» зрители наблюдали за акробатическим балетом пары «влюбленных», парящих в воздухе. А после притчи о государстве «Как бы» с напутствием «не стать как бы счастливыми» Евтушенко перешел к гражданской лирике. На гигантском экране теперь уже «крутились» кадры старой Москвы и «зарисовки» из жизни поэта. В частности, Евгений Александрович был растроган, увидев на видео свою маму, за что отдельно поблагодарил режиссера спектакля. В завершение поэт внес патриотическую ноту со строками «Любил я Россию всей кровью, хребтом…» и скрылся вместе с труппой за кулисами, куда уже выдвинулись восхищенные зрители с цветами. Но даже после объявления антракта особенно проникшаяся действом слушательница громогласно цитировала Евтушенко, восхищаясь им вновь и вновь: «Он гений! Нет, он точно гений!»

Вторая часть концерта началась с того, что главный редактор «Новых Известий» Валерий Яков вручил Евгению Евтушенко статуэтку «Герой нашего времени». Напомним, что месяц назад наша газета на своем юбилейном вечере объявила 12 победителей премии – людей, внесших наиболее заметный вклад в самых разных областях. По итогам читательского голосования в номинации «Поэт десятилетия» победу одержал именно Евтушенко. Тогда Евгений Александрович не смог приехать в Кремль на церемонию награждения, но награда теперь нашла героя.

Собственно, второе отделение было посвящено чтению стихов лауреатом. Вопреки прогнозам скептиков, зал ничуть не опустел. Евтушенко пригласил на сцену «настоящего мужчину» Михаила Задорнова. Развеселив публику «незатейливыми рифмами» и парадоксальными текстами современных песен вроде «трудно быть девочкой, если ты мальчик», Задорнов отметил, что «народ соскучился по хорошим, ласковым и нежным стихам». И шутливо добавив,

что «если сатирик читает поэта, то у страны есть надежда на лучшее», прочел трагическое стихотворение «Спасите мне любимую мою…». Несколько своих творений, одним из которых стало «Любимая, спи…», Евгений Александрович, борясь с кашлем, мужественно представил сам. «По-моему, я сегодня честно отработал», – закончил мастер стихосложения, а зал в ответ лишь одобрительно загудел: возродить поэзию с помощью духа рок-музыки, равно как и вернуть «вкус» стадионного чтения стихов Евтушенко удалось.

"