Posted 11 мая 2011,, 20:00

Published 11 мая 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:26

Updated 8 марта, 06:26

Смотрины под южным солнцем

Смотрины под южным солнцем

11 мая 2011, 20:00
Новостью Сочинского кинофестиваля стало изменение регламента – начиная с этого года, в конкурс может быть отобран любой фильм на русском языке, снятый россиянином – на чьи средства он бы ни был сделан и где бы ни жил его постановщик. Аналогичное принципиальное решение в прошлом году приняла Гильдия киноведов и кинокрит

Фестиваль откроется новой картиной Авдотьи Смирновой «Два дня», где Федор Бондарчук в роли московского чиновника хочет лишить провинциальную усадьбу-музей ее земельных владений, но под влиянием очаровательной Ксении Раппопорт в роли заместительницы директора музея меняет свой взгляд не только на эту проблему, но вообще на всю свою жизнь. Любопытно, что Бондарчука, только на два десятка лет моложе, можно будет увидеть и в «Безразличии» Олега Флянгольца, начавшего снимать свой фильм в начале 90-х и закончившего лишь сейчас. А на закрытии «Кинотавра» зрителей ожидает «Елена» Андрея Звягинцева, которая приедет в Сочи из Канн после участия в престижном «Особом взгляде». Это история про богатого скупердяя, чья робкая жена, обойденная в его завещании, предпринимает отчаянный шаг. Скупца играет отец Авдотьи и «Белорусского вокзала» Андрей Смирнов, которому на открытии фестиваля будет вручен более чем заслуженный приз «За честь и достоинство».

Другой российский фильм из каннской программы, «Охотник» Бакура Бакурадзе, включен в конкурс «Кинотавра» наряду с 13 другими лентами, среди которых 7 дебютных. Самый опытный участник конкурса – Виталий Манский со своей картиной «Родина или смерть», снятой на одиозном «Острове Свободы», полном идеологических ловушек для легковерных иностранных наблюдателей. До нее в главном смотре Сочинского фестиваля за всю его историю участвовали только три документальных фильма – его же, Манского, «Частные хроники» и «Девственность», а также «Остров мертвых» Олега Ковалова.

Особое внимание гарантировано также «Огням притона» Александра Гордона – вряд ли кто упустит шанс высказаться по поводу произведения человека, который столько времени дирижирует разборами чужих произведений и разборками с их авторами.

В малом конкурсе фестиваля 21 короткометражка. Каково качество, говорить рано, однако многие названия интригуют: «Бабочки города Глюк», «Маниакальные проявления мисс Изольды К» и «Половое покрытие».

Экспериментальную серию отечественных короткометражек дополняет показ зарубежных родственников из международной программы Future Shorts и сверхкоротких сюжетов (до минуты) из коллекции фестиваля Extra Short, «Ночь пожирателей рекламы» и десяток чистых визуальных экспериментов в стиле видеоарт, который отличается от традиционного киноискусства отсутствием фабульной основы, самодостаточным изображением и другой концепцией внутреннего времени.

По недавней традиции на «Кинотавре» состоится очередной питчинг, то есть публичная защита проектов, из которых судейский совет выберет те, что получат финансирование. В этом году среди проектировщиков – не только молодые, но и бывалые режиссеры и продюсеры, включая классика российской анимации Андрея Хржановского со сценарием Юрия Арабова «Нос».

Деловая часть «Кинотавра» сложится из кинорынка и трех «круглых», точнее, квадратных столов. Участники фестиваля обсудят соотношение свободы, искусства и кинокоммерции на постсоветском ландшафте, поговорят о том, как изменяется отражение мира на киноэкране со сменой режиссерских поколений и подискутируют о современных способах продвижения киноискусства к зрителям, в том числе о его доставке на дом посредством Интернета. А под самый занавес «Кинотавра» состоится традиционное заседание членов Гильдии киноведов и кинокритиков, которые подведут художественные итоги первого полугодия 2011 года и присудят своего «Слона» наиболее интересному для них фильму конкурсного смотра. Но в отличие от прошлых лет оставят имя призера в тайне до финальной церемонии.

"