Posted 11 марта 2007,, 21:00
Published 11 марта 2007,, 21:00
Modified 8 марта, 08:51
Updated 8 марта, 08:51
Свой визит в российскую столицу Анна Нетребко сумела нанести в перерыве между репертуарными спектаклями в Венской опере, где она играет в «Манон» Жюля Масне. Помимо знаменитой сопрано, на столичную сцену выходили Екатерина Семенчук (меццо-сопрано) из Мариинского театра и итальянский бас-баритон Ильдебрандо Д’Арканжелло. Аккомпанировал Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением итальянского дирижера Джордано Беллинкампи.
Пока специально приглашенных гостей партера обносили шампанским, места в амфитеатрах (по весьма недешевой цене) занимала «обычная» публика, уже за час до начала концерта оккупировавшая БЗК. Концерт задержался на 20 минут и открылся увертюрой к опере Россини «Вильгельм Телль», весьма скучно и нестройно исполненной оркестром.
После выступивших также без особого успеха Семенчук и Д’Арканжелло появилась, наконец, и героиня вечера в элегантном обтягивающем сиреневом платье. Анна блистательно спела знаменитый романс Рахманинова «Здесь хорошо». А после небольшого симфонического «антракта» вместе с Екатериной Семенчук исполнила знаменитый дуэт Наташи и Сони из прокофьевской оперы «Война и мир», в которой Нетребко периодически блистает на сцене нью-йоркской «Метрополитен-опера».
Не слишком удачно исполненную увертюру к опере Верди «Сила судьбы» в начале второго отделения сменила труднейшая ария Эльвиры из оперы Беллини «Пуритане», которую Анна спела, уже переоблачившись в не менее изящное черное платье с колоколообразным кринолином. Голос певицы – звонкий и при этом мягкий – справился со всеми бесчисленными вокальными сложностями арии, воспарив в финале и вовсе до «ми» третьей октавы. Тут срывались даже и самые маститые вокалисты, но не московская гостья, у которой, к слову сказать, еще несколько лет назад «верха» тоже были далеко не самым совершенным местом и даже отличались неприятной резкостью.
Исполнение арии Эльвиры стало музыкальной кульминацией концерта. В то время как дуэт Адины и Дулькамары из оперы Доницетти «Любовный напиток», в котором партнером российской певицы выступил Д’Арканжелло, продемонстрировал вдобавок еще и драматическое мастерство артистки. Образ Адины казался словно созданным специально для Анны Нетребко с ее природной грацией и очаровательным женским лукавством.
Завершился же вечер дуэтом Церлины и Дон Жуана из одноименной оперы Моцарта. Дуэт плавно перешел в трио (вышел Д’Арканжелло), по завершении которого исполнители удалились в разные двери по сторонам сцены. А публика на улице еще в течение целого часа дожидалась выхода Анны Нетребко. Показавшись на секунду в сопровождении многочисленной охраны и заняв место в «Мерседесе», звезда тотчас же отбыла в одну из самых пафосных московских гостиниц, чтобы уже на другой день вылететь в Вену, где ей предстояло вновь пережить страсти Манон Леско. Но это уже, как говорится, «из другой оперы».