Рус
Eng
Остров везения

Остров везения

11 августа 2015, 00:00
Культура
Евгения ТЮЛЬКИНА, Рига
С 6 по 9 августа на острове Луцавсала в Риге проходил седьмой музыкальный фестиваль KUBANA, когда-то придуманный продюсером Ильей Островским для небольшого поселка на Черном море, где молодежь могла бы слушать музыку, преимущественно панк, и тусить на пляже. Со временем фестиваль вырос, вышел за рамки музыкально-морско

Островский и поклонники KUBANA вместе доказали, что качественный со всех сторон фестиваль с зарубежными хедлайнерами в России возможен и собрать в краснодарской глуши не одну сотню тысяч людей вполне реально. В этом году фестиваль пережил так много трудностей, что организаторам куда легче было бы свернуть проект, чем за пять недель перенести его на заброшенный остров, да еще и в стране Евросоюза. KUBANA в Риге собрала совсем немного публики, но малочисленность фестиваля не дает права говорить о провале: для одной сотни людей артисты выступали так, как будто перед ними сто тысяч, а сами люди чувствовали себя очень свободно, и не в последнюю очередь из-за того, что KUBANA теперь не «самый европейский фестиваль в России», а настоящий европейский фестиваль – просто в стадии становления.

Можно ли себе представить на российском фестивале инвалидов-колясочников (для которых будет оборудован пандус и специальный туалет), отплясывающих или интеллигентно сидящих на трибунах пенсионеров, разглядывающих развеселый серкл-пит, в котором бегут родители прыгающих в песочке детей? На этой KUBANA так и было, впрочем, европейское умение радоваться жизни ни для кого не новость. А еще у KUBANA, которую в быту всегда кличут рок-фестивалем, на самом деле нет четкого формата. «У меня есть внутреннее понимание того, что KUBANA, а что нет», – говорил латышской прессе Илья Островский. Так, пришедшие на второй день фестиваля посетители могли сначала послушать солнечный панк от группы «Элизиум», вспомнить старые песни группы «Наив», затем переключиться на одних из самых известных в мире рэперов D12 (в их составе когда-то выступал Эминем), помахать своей футболкой над головой по указу вокалиста британской металл-команды Skindred, погрузиться в транс на волшебном и безупречно сделанном с технической стороны выступлении исландцев Gus Gus, почувствовать себя полностью свободными, подпевая Сергею Шнурову, который легально исполнял свои хулиганские матерные песни (в Риге нет цензурных законов, а на выступление «Ленинграда» пришел мэр города Нил Ушаков). Если оставались силы, можно было порубиться под rave-and-roll-команду Gomad!Monster из Испании, а после отдохнуть душой и телом на выступлении Zero People. И все это в рамках одного дня.

Еще на сцене, которая поразила своими размерами и звуком, доведенном до фестивального идеала, выступили американцы Hollywood Undead, которые играют ядерную смесь из хип-хопа, гитарных риффов и даже диско; испанцы The Locos с артистичным фронтменом Пипи – по совместительству вокалистом одной из самых задорных ска-групп Ska-P, а также одна из самых известных финских групп – HIM, чье выступление вернуло многих «кубаноидов» в их школьную пору. Солист Вилле Вало (мечта юности многих девушек, которые помнят слова почти всех хитов) в хорошей форме, много шутил и постоянно ходил «еще за одной баночкой пива».

«Специальным гостем» фестиваля в этом году стал Лев Лещенко. В одном из интервью он рассказывал, что поехать на KUBANA ему посоветовал Валерий Леонтьев, самый популярный среди фанатов фестиваля «специальный гость». Лев Валерьянович поприветствовал публику и сказал, что ему безумно интересно, «кто вы такие, о чем думаете, о чем пишете»... Выступление сопровождалось добрыми байками из жизни и мудрыми советами, а хит «Прощай, со всех вокзалов поезда...» пела вся KUBANA. Многие «кубаноиды» после выступления говорили, что теперь в их плей-листах обязательно появятся песни Лещенко, потому что они «светлые и добрые».

Рижане отнеслись к фестивалю, после которого они получат полностью оборудованный для развлечений остров со сценой и пляжем, позитивно и с интересом. На KUBANA их было не так много, и это понятно: во-первых, латышская рекламная кампания практически не велась, во-вторых, снизить цену билета до привычной рижанам было бы нечестно по отношению к тем, кто покупал билет в России, в-третьих, по датам фестиваль оказался между крупными рижскими мероприятиями (одно из которых – концерт памяти Виктора Цоя, где выступала Земфира, ранее заявленная и на KUBANA тоже) и пока не выдержал конкуренции. Тем не менее в том, что в следующем году Илья Островский сумеет найти артиста, чья персона привлечет рижан, сомневаться не приходится.

Одним словом, похоже, что со временем Рига станет не приютом, а полноценным новым домом для интересного фестиваля.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter