Posted 31 августа 2009,, 20:00

Published 31 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:36

Updated 8 марта, 07:36

Музыкальные детали

Музыкальные детали

31 августа 2009, 20:00
Несмотря на привычные наши трудности – погоду, курс доллара, пробки, московская музыкальная жизнь радует и качеством, и разнообразием. Концертный сезон в этом году открылся рано: за несколько дней до сентября, в традиционно «мертвом» августе, уже начали проходить интересные клубные концерты и фестивали. Одно из таких д

Поначалу идея представляется странной, чтобы не сказать авантюрной. Организаторы придумали, что фест будет длиться три дня, каждый день посвящен своему стилю. Пятница – это «песни в широком смысле этого слова», суббота – джаз, фьюжн, регги и афро, воскресенье – фолк, блюз и фанк. При этом сразу оговорили, что «стилевые границы будут соблюдаться нестрого». Вот и замечательно. Я лично видел в пятницу бардов, а в воскресенье – джазистов и фолклористов.

Многие музыкальные эксперты и журналисты бардами не интересуются и имеют о подобных творцах довольно предвзятое мнение. На «Музыкевдеталях» выяснилось, что современный бард: а) поет отличным высоким голосом и энергично бряцает на гитаре, словно Кит Ричардс, б) ценит юмор. Таков, например, петербуржец Борис Чистый. Таков Алексей Вдовин из группы «Недра», которого, кстати, не было в афише, потому что, как сказал ведущий, «я о нем забыл». Вдовин порадовал своей русскоязычной версией классической кубинской песни «Команданте Че Гевара» (точнее, Hasta Siempre). Публика подкованная, знает чуть ли не все песни наизусть. Опрошенные зрительницы (девушки с филологическим уклоном) всем довольны.

В субботу народу прибавляется. Герой дня – гитарист Иван Смирнов, которого уже давно не надо представлять. Воскресенье – пестрое. Сергей Старостин со своими фирменными пронзительными напевами. Его давний соратник, знатный фолклорист (некогда участник Farlanders Инны Желанной и основатель проекта «Малярия») Сергей Клевенский – дуэтом с вокалистом и гитаристом Андреем Козловским. После них играет давно и хорошо знакомая Москве группа из Петрозаводска «Мюлларит». Клевенский играет с ними несколько песен, причем его кларнет звучит как-то очень высоко, пронзительно, как будто это не благородный классический тростниковый инструмент с теплым звуком, а какая-нибудь фольклорная дудочка. Впрочем, всеядный мультиинструменталист Клевенский всегда звучит хитро и свежо. «Мюлларит» играют динамичную программу, свой фирменный карельский этно-рок. Людям нравится. Дети прыгают и танцуют. После них на сцену выходит трио Project Combo из далекого города Северск Томской области. Этот состав не очень хорошо известен в Москве. В прошлом году они принимали участие в конкурсе молодых джазовых исполнителей фестиваля «Усадьба. Джаз» в Архангельском, потом выступали в Дубне на фестивале «Музэнерго», затем – на том же «Музэнерго», только московском, в ДК МЭЛЗ. Дубнинскую публику ребята покорили молодостью (гитаристу и басисту – лет по двадцать от силы, барабанщик-наставник – постарше) и техническим совершенством. Здесь они тоже выдали прекрасный, сложный и энергичный фьюжн. Басист сказал: «Мы продолжаем дело святого Джона Колтрейна» (одного из выдающихся музыкантов-виртуозов и композиторов-новаторов XX века). И в общем, это правда, даром что именно такую музыку Колтрейн не играл (он вообще с электрическими составами не играл).

В общем, музыка хорошая, звук не подкачал, погода шептала, и все это создавало крайне приятную атмосферу. Богемную даже, поскольку музыканты-участники смотрят и слушают коллег среди зрителей. Вот рядом с тобой сидит, скажем, скрипач Феликс Лахути и с видимым удовольствием слушает северских фьюжн-виртуозов (логично – он сам хороший фьюжн-музыкант). Или вот фолк-певица Рада Анчевская – вкушает народные напевы в исполнении Сергея Старостина...

"