Рус
Eng
Взрывоопасная музыка

Взрывоопасная музыка

1 июля 2014, 00:00
Культура
Николай Арутюнов
В течение трех дней с 27 по 29 июня в Москве проходил второй по счету фестиваль Park Live. Событие, проводившееся на площади ВВЦ рядом с ракетоносителем «Восток-1», охватывало все жанры современной музыки – от тяжелого рока до электронной музыки.

Как и в прошлом году, фестиваль имел две сцены – Cosmos Stage, открытую, на которой происходили наиболее важные и востребованные выступления, и In Sight Chemical Stage, находившуюся в павильоне, где в основном выступали диджеи. По словам организаторов, за три дня фестиваль посетило около 90 тыс. человек. Самыми востребованными стали выступления хедлайнеров, каждый день в момент, когда на сцену выходил главный артист дня, у сцены собиралось невероятное количество людей. В отличие от многих зарубежных фестивалей, проходящих на природе, Park Live проходит в густонаселенном мегаполисе, но тоже весьма популярен.

Первые два дня фестиваля выдались холодными, «не июньскими», на третий день погода смилостивилась и на небе появилось солнце. Главными событиями стали The Prodigy и Deftones. В рамках первого дня главным событием должен был стать Мэрилин Мэнсон, но перед его выступлением на пульт полиции поступил звонок о заложенной на сцене бомбе, а до этого группа Мэнсона подверглась нападкам со стороны так называемых «православных активистов», так что его выступление было отменено (подробно «НИ» рассказывали об этом в номере от 30 июня).

Помимо них популярностью пользовались команды Skillet, Enter Shikari, Hollywood Undead, Carnivool, Mastodon, Phil H. Anselmo & The Illegals, Wolfmother. Участвовали и наши коллективы: Anacondaz, 7 Раса, Морекорабли, Каспий. Хотелось бы отметить группу Wolfmother, они выступали на третий день, когда слушатель уже устал от неестественных синтезаторных звуков и сэмплов. Выйдя на сцену, Wolfmother (группа всего-то из трех человек) исправили ситуацию, начав играть старый добрый рок-н-ролл, без всякой ереси и фальши. Филипп Ансельмо (на фото справа), некогда знаменитый фронтмен группы Pantera, выступал со своей новой группой Illegals. А вообще говоря, несмотря на то что его выступление не было самым грандиозным событием фестиваля, Ансельмо по сравнению со всеми остальными является самым матерым участником, если принять во внимание его работы у себя на родине и его заслуги в истории музыки. Он много шутил, строил из себя хулигана и задиру, но, как оказалось, все это просто сценический образ, а на самом деле Филипп вполне интеллигентный и приятный в общении человек. Музыканты группы Enter Shikari продемонстрировали своеобразное знание русского языка: помимо фраз из стандартного набора гастролирующей по России рок-звезды типа «я вас люблю», «привет», «как дела» они сумели сказать «вы забавные» и «с Новым годом!». Солист Роутон Рэйнольдс не чурался ходить петь в толпу.

Рэперы из Hollywood Undead позвали на сцену паренька, который стоял в первом ряду и знал все их песни наизусть. Музыканты предложили ему объявить следующую песню, от радости парнишка не знал, что сказать. Skillet, выступавшие в первый день, одаривали пришедших просто каким-то нескончаемым количеством любви – диву даешься, откуда в них столько позитива. Разочарованием было выступление долгожданной группы Mastodon. Музыканты задержались в аэропорту, опоздали на выступление, потому оно было довольно коротким, и зрители не услышали многих своих любимых песен. Хотя сами Mastodon, конечно, мастера жанра и выступили на высоком уровне. Чем-то совершенно невероятным казалось выступление группы The Prodigy. Люди танцевали всюду: у сцены, в vip-зоне, даже у палаток с едой и далеко от сцены. Сам Максим Реалити тоже не побоялся выйти в народ и ненадолго исчез, отдав сцену своему напарнику Кейту Флинту. Выступление команды Deftones закрыло фестиваль. Сами музыканты считаются прародителями жанра нью-метал. Пожалуй, после классического звучания Wolfmother и Ансельмо «кусающий» и «лающий» звук гитары Стивена Карпентера изрядно подстегивал. Сет был довольно длительным, в толпу, правда, никто не сиганул, но сам вокалист Deftones Чино Морено несколько песен спел, стоя на бортике, отделяющем толпу от сцены.

Надо было пережить первые два дня, чтобы полностью насладиться последним. Первобытная сущность рок-н-ролла была раскрыта на этом фестивале – танцуй, поддавшись ритму.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter