Posted 31 мая 2015,, 21:00

Published 31 мая 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:49

Updated 8 марта, 03:49

Голливуд в Силиконовой долине

Голливуд в Силиконовой долине

31 мая 2015, 21:00
Мастерство актеров и профессионализм режиссеров постепенно начинают утрачивать доминирующую роль в успехе фильмов. С каждым днем все более сильную конкуренцию им составляет Силиконовая долина. Так сайт ozy.com называет совокупность компьютерных технологий, без которых сейчас не обходится ни одна мало-мальски кассовая к

Взять, к примеру, «Малефисенту», сказку, в которой влюбчивая фея по воле режиссера и сценариста превратилась в злую и кровожадную волшебницу. Ход оказался удачным – лента принесла ее создателям большие деньги. Однако за каждым взмахом могучих крыльев главной героини стоят компьютерные технологии, а не актерское мастерство Анджелины Джоли.

Каждый из десятки самых кассовых фильмов 2014 года, начиная от «Голодных игр» и заканчивая «Стражами Галактики», собрал в прокате свыше 200 млн. долларов. Обращает на себя внимание еще одна закономерность – над всеми этими лентами пришлось изрядно потрудиться специалистам по компьютерным спецэффектам.

Все кассовые ленты прошлого года были сняты при помощи компьютерной анимации (CGI). Над этими технологиями сейчас усиленно работают несколько высокотехнологических компаний, расположенных в Силиконовой долине – между Сан-Франциско и Сан-Хосе.

«Сейчас можно смело говорить, что участие Силиконовой долины в создании коммерчески успешного фильма необходимо», – считает Том Шац, профессор университета Техаса и глава центра изучения СМИ.

Компьютерная анимация родилась в 1993 году на тропическом острове недалеко от Коста-Рики. Миллионы зрителей хорошо помнят сцену в джипе. Из-за тропического ливня ничего не видно, но гулкие шаги, которые с каждой секундой становились все громче, не мог заглушить никакой дождь. Затем зрители увидели страшного тираннозавра шестиметровой высоты. Каждый раз в этот момент по залу прокатывалась волна испуганных криков. Подавляющее большинство людей, видевших спилберговский «Парк Юрского периода», запомнили мурашки, бегавшие по их спинам, – уж слишком реально и страшно выглядели динозавры.

Динозавров для Стивена Спилберга «изготовила» группа молодых специалистов по компьютерной графике из маленькой компании Industrial Light and Magic, которая находилась в Сан-Франциско. Им пришлось немало потрудиться, чтобы убедить скептично настроенных Спилберга и продюсера Кэтлин Кеннеди воспользоваться компьютерной, а не привычной кукольной анимацией, при которой съемка идет покадрово и в каждом кадре в сцену вносятся минимальные изменения.

Первым фильмом, от начала и до конца снятым при помощи CGI, стала «История игрушек» (1995). Она снималась, строго говоря, не в Силиконовой долине, а в нескольких километрах от нее, в анимационной студии, отколовшейся от киностудии Lucasfilm. Кстати, руководил той студией не кто иной, как Стив Джоббс.

Следующей вехой в короткой истории компьютерной анимации, конечно же, стал «Шрек». Именно успех истории о зеленом гиганте, покорившем сердце принцессы, прорвал «плотину» сомнений и недоверия, после чего картины с CGI начали выходить одна за другой. В этот период появился и лидер в области компьютерной анимации – компания Pacific Data Images, позднее влившаяся в DreamWorks.

«Силиконовая долина не создала Голливуд, – считает Говард Шубер, один из отцов-основателей университетского курса для подготовки кино- и телепродюсеров. – Все было наоборот». И он прав. Строго говоря, Силиконовая долина должна благодарить Голливуд за свое рождение. Еще в тридцатые годы прошлого века два молодых выпускника колледжа собирали электронные приборы в гараже в Пало-Альто. Один из них, низкочастотный генератор Модель 200А, заинтересовал Уолта Диснея, который тогда как раз снимал свой третий художественный фильм – «Фантазию». Дисней вложил большие деньги в производство генератора и таким образом фактически стал одним из отцов-основателей компании Hewlett-Packard.

"