Posted 4 августа 2017,, 09:27

Published 4 августа 2017,, 09:27

Modified 7 марта, 17:12

Updated 7 марта, 17:12

Паркинги раздора: как должник выживает ... кредитора

Паркинги раздора: как должник выживает ... кредитора

4 августа 2017, 09:27
Ситуация вокруг гаражей в жилых домах Москвы дошла до Госдумы и Генпрокуратуры.

На днях депутат Госдумы Иосиф Кобзон получил коллективное обращение жителей четырех домов на Люсиновской и Большой Серпуховской улиц. В последнее время с их паркингом происходят странные события в стилистике "лихих" 90-х.

"С начала июня 2017 года в наших гаражах неоднократно проводятся попытки силового рейдерского захвата со стороны лиц, представляющихся представителями государственного унитарного предприятия "Дирекция гаражного строительства". - пишут депутату и знаменитому певцу арендаторы машино-мест. - Эти лица обычно численностью до 25 человек, одетых в черную форму и разгрузочные жилеты, пытались силой проникнуть в техническое помещение гаражей, взять под контроль системы энерго - и водоснабжения. Только своевременное прибытие сотрудников полиции и их твердая правовая позиция позволила предотвратить противоправные, а порой и преступные действия со стороны указанных лиц".

Однако на этом торжество законности и закончилось. 15 июля 2017 года оборона паркинга пала под натиском, как пишут жильцы, "около 100 вооруженных ломами (!), цепями (!!), монтировками (!!!) кавказцев".

И вот - самое поразительное: вызванному наряду полиции эти милые люди в медицинских масках и оружиями убийства в руках представились ...сотрудниками ГУП "ДГС". На резонные вопросы арендаторов машино-мест, как может государственная организация, живущая на бюджетные деньги, действовать откровенно бандитскими методами, ответ последовал еще более фантастический: они (бандиты), дескать, обычные граждане - "такие, как все".

Помимо прочего, итогом общения с этими "обычными" соотечественниками стало то, что теперь 11 человек, подписавших петицию, "боятся лишний раз выходить из дома". Почему боятся? Да потому что своими глазами видели, как полицейские из ОМВД "Замоскворечья" даже и не пытались задержать десятки наглецов, наводящих свои порядки в самом центре Москвы.

По-видимому, ГУП объяснил полиции, что речь вовсе не идет о чистой уголовщине, а таким образом решается спор хозяйствующих субъектов. Еще точнее - компании "МЭК" (подрядчика) со своим заказчиком - ГУП «Дирекция гаражного строительства города Москвы».

Как заявили "НИ" в холдинге «МЭК», компания с 2011 года выиграла по результатам открытых конкурсных торгов право на эксплуатацию свыше 200 объектов гаражного назначения емкостью около 70 000 машино-мест, находящихся в собственности города. Однако многие паркинги домов оказались в непригодном для эксплуатации состоянии. Подземные гаражи годами стояли затопленными, с разрушенными инженерными системами. Некоторые объекты официально по бумагам были сданы в эксплуатацию, однако на самом деле представляли собой классический недострой.

Руководитель "МЭК" Александр Купчин говорит, что городские власти не только не принимали мер для приведения объектов недвижимости в пригодное состояние, но и не понимали, как это вообще сделать. Ведь многие желающие заняться эксплуатацией паркингов отказывались, увидев критическое состояние объектов.

Выход был найден - гаражи отдали в эксплуатацию компании «МЭК» на том условии, что эксплуатант за свой счет доделает объекты.

Вскоре выяснилось, что затраты - совсем не маленькие. Только на Краснобогатырской ул., д. 9, для ввода в эксплуатацию и восстановление инженерных систем компания «МЭК» потратила около 5 млн. руб., а за шесть лет содержания более 200 объектов сумма вложений составила более 650 млн!

Со стороны кажется, что вернуть "инвестиции" для МЭКа несложно, поскольку компания занимается и сдачей машино-мест в аренду. Однако по условиям договора с ГУП, ВСЯ рента должна перечисляться на счета госпредприятия, а оно уже в свою очередь обязано компенсировать расходы эксплуатирующей фирмы. И по действующему законодательству собственник недвижимости (то есть ГУП «Дирекция гаражного строительства города Москвы» обязан нести бремя содержания своего имущества).

Но вот беда: положенных денег должник в лице ГУПа не отдает, поскольку не один год уже находится в предбанкротном состоянии. В компании отмечают, что в период финансовых трудностей за счет поступающих денежных средств от "МЭК" ГУП платил зарплату своим сотрудникам. Более того, полученные ГУПом деньги направлялись и на проваленную программу «Народный гараж» по строительству парковочных мест для жителей Москвы.

Стоит заметить, что в большинстве гаражей на момент прихода компании «МЭК» находились всевозможные коммерческие структуры без правоустанавливающих документов, которые собирали деньги с пользователей себе в карман, про пополнение бюджета Москвы - не было и речи. С приходом компании «МЭК» была проведена работа по приведению тарифной политики города в соответствие с требованиями законодательства.

Так в чем проблема? Зачем резать курицу, несущую Москве и ГУПу золотые яйца?

Три года назад всем причастным сторонам казалось, что от добра добра не ищут. В 2014 году куратором ГУПа назначили П.А. Батайкина - заместителя руководителя Департамента градостроительной политики Москвы. Новый куратор начал с того, что лично пообещал вернуть все долги, заключить новые договора, прорисовал взаимовыгодные перспективы сотрудничества, а, взамен, в связи с предбанкротным состоянием ГУПа, попросил продолжить техническую эксплуатацию гаражей за свой счет до финансового оздоровления ГУП.

Но сегодня отношения партнеров резко ухудшились. О растущих долгах перед «МЭК» прекратились даже переговоры, а ГУП приступил к массовому расторжению договоров с компанией. Проще говоря, должник решил убрать с рынка своего же кредитора.

Батайкин занимался «оздоровлением» ГУПа целых три года, а в результате только нарастил задолженность перед подрядными организациями. Как говорят специалисты, куратор развалил налаженную годами систему технической эксплуатации и обслуживания гаражей. "ДГС" уже могла бы оказаться полным банкротом, если бы в конце 2016 года ГУП не получил от правительства Москвы субсидий в размере 4 млрд. руб. Таким образом, бизнес-провалы госпредприятия были щедро оплачены из бюджета! При этом сегодня вместо того, чтобы расплатиться по долгам с подрядными организациями, столичные чиновники организовали систему распила субсидий на объектах долгостроя и со «сговорчивыми» кредиторами. А вот к несговорчивым присылают "обычных граждан России" с цепями и ломами.

Кстати, недавно депутат Госдумы Черкесов обратился с запросами в контрольно-счетную палату Москвы и Генеральную прокуратуру с просьбой изучить то, как расходуются бюджетные субсидии в ГУП "ДГС".

Так что скандал продолжится.

"