Posted 15 ноября 2019,, 09:05

Published 15 ноября 2019,, 09:05

Modified 7 марта, 15:27

Updated 7 марта, 15:27

Отельеры попросили ввести в РФ невозвратные тарифы для гостиниц

Отельеры попросили ввести в РФ невозвратные тарифы для гостиниц

15 ноября 2019, 09:05
Объединение малого и среднего бизнеса "Опора России" (ОР) выступило с инициативой внедрения в законодательство понятия "невозвратный тариф" для отелей.

Об этом пишет в пятницу, 15 ноября, газета "Коммерсант".

ОР предложило включить "невозвратный тариф" в план "Трансформация делового климата", разработкой которого занимается Минэкономики.

Сейчас в системах онлайн-бронирования есть возможность применения отелями невозвратных тарифов (non refundable), но де-юре они запрещены. По закону "О защите прав потребителей" постояльцы могут отказаться от гостиничных услуг в любой момент, возместив отелю размер фактически понесенных расходов, которые должны быть подтверждены. По действующим правилам предоставления гостиничных услуг, в случае, если гость передумал заселяться в номер, плата с него может быть снята не более чем за одни сутки.

Однако у гостиниц нет реальной возможности документально подтвердить размер понесенных затрат в тех случаях, когда клиент просто-напросто не приезжает.

Именно по этой причине гостиницы включают стоимость потенциального возврата в цену номера, в качестве страховки на случай отказа клиента от заселения. Эксперты ОР прогнозируют, что в случае включения в законодательство понятия "невозвратный тариф" стоимость гостиничных номеров, к которым будут применяться такие расценки, может снизиться на 20-30%.

В "Опоре России" также обращают внимание на практику в других отраслях. Например, невозвратные тарифы уже действуют на рынке авиаперевозок (с 2014 года) и в сфере железнодорожных перевозок (были введены ранее в 2019 году).

По аналогии с этими отраслями возвращать деньги клиентам за невозвратные брони ОР предлагает при наступлении форс-мажорных обстоятельств: несчастных случаев, подтвержденной болезни и т.д.

"