Top.Mail.Ru

Posted 29 января, 21:15

Published 29 января, 21:15

Modified 30 января, 06:23

Updated 30 января, 06:23

Восьмой инцидент с начала года. Самолет «Победы» подал сигнал бедствия в полете

Восьмой инцидент с начала года. Самолет «Победы» подал сигнал бедствия в полете

29 января 2025, 21:15
Фото: Антон Засимов. 1MI.
Ранее в Росавиации заявляли, что предварительные данные расследований авиационных происшествий говорят об отсутствии у ряда эксплуатантов системной работы в области безопасности полетов.

Юлия Литвиненко

Пассажирский лайнер авиакомпании «Победа», выполнявший рейс DP992 Дубай — Москва, в среду, 29 января, был вынужден совершить посадку в Астрахани из-за поломки.

Как сообщал телеграм-канал Mash, самолет подал сигнал бедствия в небе над Каспийским морем. Согласно данным сервиса Flightradar, борт снизился и продолжил лететь дальше по курсу.

Позднее стало известно, что самолет приземлился в Астрахани, а сигнал бедствия был подан после срабатывания датчика возгорания в багажном отсеке. В результате ЧП пострадавших нет.

  • Самолет вылетел из Дубая в 15:39 мск. Прилет был запланирован на 19:46 мск. На борту лайнера находились 188 человек, в том числе шесть членов экипажа.

За пассажирами самолета «Победы», по словам представителя компании, направят резервный борт. Вылет из Астрахани в Москву запланирован на 23:50 по местному времени.

Сам лайнер пройдет дополнительную техническую проверку.

  • Это уже восьмой подобный инцидент с участием российского борта с начала года.

Инциденты с самолетами российских компаний с начала 2025 года

2 января. ЧП произошло с Boeing 737 NordStar. Самолет летел из Волгограда в Екатеринбург. Вскоре после взлета на высоте 11,3 км у него отказал левый двигатель. Лайнер вернулся в город вылета. На борту находились 170 человек: 164 пассажира и шесть членов экипажа. Никто из присутствовавших не пострадал.

4 января. Пассажирский самолет Airbus A321 «Уральских авиалиний» совершил экстренную посадку в аэропорту египетского города Шарм-эш-Шейх. Лайнер совершал рейс в Екатеринбург. На высоте 4500 метров у него отключился левый двигатель. Пилоты приняли решение вернуться в аэропорт вылета. Тогда на борту самолета было семь членов экипажа и 236 пассажиров. Никто не пострадал. Борт был отстранен от полетов.

7 января. Boeing-737 авиакомпании UTair, направлявшийся из Санкт-Петербурга в Самарканд, совершил экстренную посадку во Внуково из-за неисправности стабилизатора.

11 января. Boeing 767 авиакомпании UTair, летевшему из Москвы в Дубай, пришлось сесть в столичном аэропорту Внуково из-за «изменения уровня гидравлической жидкости».

15 января рейс «Аэрофлота» экстренно отменили перед взлетом из Стамбула. Тогда сообщалось, что у судна выявили существенные технические неполадки. Пассажиров вывели из салона и отправили получать багаж, после этого им пришлось вновь проходить паспортный контроль. Сотрудники авиакомпании пояснили, что у борта были обнаружены неполадки, не позволяющие произвести взлет.

17 января. Самолет Superjet 100 авиакомпании Red Wings совершил аварийную посадку в Минеральных Водах из-за неисправности. На борту лайнера, летевшего из Минвод в Ереван, было 86 пассажиров и четверо членов экипажа. Погибших и пострадавших нет.

24 января. Лайнер «Аэрофлота», выполнявший рейс из Стамбула в Москву, также экстренно приземлился в Астрахани из-за неисправности. Сообщалось, что самолет ушел на посадку «по техническим причинам». Baza писала, что предварительная причина экстренной посадки — поломка воздушного судна во время перелета.

Росавиация: у ряда эксплуатантов отсутствует системная работа в области безопасности полетов

В конце ноября 2024 года состоялось совещание под председательством руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, на котором рассматривалось состояние безопасности полетов в отечественной гражданской авиации.

Отмечалось, что за десять месяцев 2024 года с пилотируемыми воздушными судами (ВС) российских эксплуатантов в области коммерческих перевозок и авиационных работ произошло 14 авиапроисшествий. Это, как подчеркивают в ведомстве, аналогично среднему показателю, фиксирующемуся ежегодно на воздушном транспорте РФ начиная с 2000 года. Впрочем, там признают, что гражданской авиации приходится работать в условиях «беспрецедентных международных санкций».

Кроме того, по словам Ядрова, предварительные данные расследований авиационных происшествий говорят об отсутствии у ряда эксплуатантов системной работы в области безопасности полетов.

Руководитель ведомства подчеркнул, что к таким компаниям будут применяться «самые жесткие в рамках действующего законодательства меры».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Подпишитесь
Популярное