Автосалоны агрессивно атакуют россиян по телефону

Позвонил в автосалон — жди беды: как не стать жертвой телефонного прессинга продавцов

Сегодня, 13:36
Хмурым ноябрьским утром автора этих строк разбудил не будильник и не крик соседского петуха. Девушка из кол-центра «Авто.ру» заботливо поинтересовалась, удалось ли мне купить новый автомобиль после того, как я «обращался в автосалон», и доволен ли я результатом обращения.

Виктор Левин

На нескромные вопросы девушки последовал гневный ответ:

— А что, девушка, в России не осталось никаких личных тайн? На каком заборе я писал свой личный номер телефона, чтобы четвертый месяц подряд отвечать на звонки десятков абсолютно незнакомых людей?

Девица отключилась от связи, а я привычно блокировал абонента, отправив ее номер в список полусотни ее «коллег», которые с начала августа атакуют меня массированным телефонным прессингом.

А ведь началось все с невинного звонка официальному дилеру китайской Haval и разговором с менеджером о возможном тест-драйве нового внедорожника H9.

Через пару дней, увидев на стоянке у супермаркета эту машину живьем, я понял, что покупать ее точно не собираюсь. О чем и сообщил менеджеру.

Казалось бы, на этом об общении с торговцами автомобилями можно и забыть. Но нет! Не прошло и пары дней, как последовал целый шквал звонков из других автосалонов. Чтобы не обсуждать лишнего, пришлось придумать безотказный вопрос всем звонящим:

— Скажите, откуда вы взяли мой номер телефона?

В половине случаев звонящие вешали трубку, понимая, что «не на того напали». Остальные как бы честно отвечали:

— Телефон ваш взяли из базы…

Какой-такой базы? Кто ее ведет? И как эта чертова база данных соотносится с законом о защите личных данных граждан РФ?

Вопросы, разумеется, риторические. А вот общая база, куда сливают телефоны потенциальных клиентов, реально есть. И к ней подключены не только торговцы автомобилями, но и банки.

Да-да, следом за ними к атаке на клиента подключились их партнерские финансовые организации с предложениями кредитов и автокредитов. Своими «выгодными» предложениями за четыре месяца отметились (и многие не по одному разу!) практически все банки из первой десятки, за исключением «Сбера», который, по-видимому, открыто не пользуется пиратскими базами, имея самый большой в стране пул своих клиентов.

Итогом трехмесячного прессинга стало решение вообще не отвечать на звонки с незнакомых номеров, а когда все-таки очень хочется узнать, кто же тебе звонил, то посылать СМС с простым вопросом: кто звонит?

Как правило, ответа от наглецов нет. Никакого. Хотя в любом случае обидно за телефонную связь, которую изобрели не затем, чтобы абоненты отчаянно отбивались от коммуникаций с внешним миром.

Ну, а чтобы защитить свой постоянный номер от прессинга, при обращении в автосалоны и во время покупки-продажи автомобиля логично завести вторую СИМ-карту.

Да, это лишние затраты. Но, похоже, другого варианта просто нет.

Закон «О персональных данных» автосалонам не закон!
#Новости #Аналитика #Автосалон #Мошенничество #Россия #Авто #Автомобили #Финансовые организации #Кредиты
Подпишитесь