Виктор Левин
На нескромные вопросы девушки последовал гневный ответ:
— А что, девушка, в России не осталось никаких личных тайн? На каком заборе я писал свой личный номер телефона, чтобы четвертый месяц подряд отвечать на звонки десятков абсолютно незнакомых людей?
Девица отключилась от связи, а я привычно блокировал абонента, отправив ее номер в список полусотни ее «коллег», которые с начала августа атакуют меня массированным телефонным прессингом.
А ведь началось все с невинного звонка официальному дилеру китайской Haval и разговором с менеджером о возможном тест-драйве нового внедорожника H9.
Через пару дней, увидев на стоянке у супермаркета эту машину живьем, я понял, что покупать ее точно не собираюсь. О чем и сообщил менеджеру.
Казалось бы, на этом об общении с торговцами автомобилями можно и забыть. Но нет! Не прошло и пары дней, как последовал целый шквал звонков из других автосалонов. Чтобы не обсуждать лишнего, пришлось придумать безотказный вопрос всем звонящим:
— Скажите, откуда вы взяли мой номер телефона?
В половине случаев звонящие вешали трубку, понимая, что «не на того напали». Остальные как бы честно отвечали:
— Телефон ваш взяли из базы…
Какой-такой базы? Кто ее ведет? И как эта чертова база данных соотносится с законом о защите личных данных граждан РФ?
Вопросы, разумеется, риторические. А вот общая база, куда сливают телефоны потенциальных клиентов, реально есть. И к ней подключены не только торговцы автомобилями, но и банки.
Да-да, следом за ними к атаке на клиента подключились их партнерские финансовые организации с предложениями кредитов и автокредитов. Своими «выгодными» предложениями за четыре месяца отметились (и многие не по одному разу!) практически все банки из первой десятки, за исключением «Сбера», который, по-видимому, открыто не пользуется пиратскими базами, имея самый большой в стране пул своих клиентов.
Итогом трехмесячного прессинга стало решение вообще не отвечать на звонки с незнакомых номеров, а когда все-таки очень хочется узнать, кто же тебе звонил, то посылать СМС с простым вопросом: кто звонит?
Как правило, ответа от наглецов нет. Никакого. Хотя в любом случае обидно за телефонную связь, которую изобрели не затем, чтобы абоненты отчаянно отбивались от коммуникаций с внешним миром.
Ну, а чтобы защитить свой постоянный номер от прессинга, при обращении в автосалоны и во время покупки-продажи автомобиля логично завести вторую СИМ-карту.
Да, это лишние затраты. Но, похоже, другого варианта просто нет.