Posted 12 ноября, 06:12
Published 12 ноября, 06:12
Modified 12 ноября, 06:14
Updated 12 ноября, 06:14
Мария Соколова
Шутки о том, что УАЗы не нуждаются в развитии, потому что сразу получились хорошо, недалеки от истины. «УАЗ Патриот» выпускается с 2005-го и является модернизированной версией «Симбира», который вышел на рынок в 1997-м. Последний, в свою очередь, разрабатывался с 80-х годов и принципиально ничем не отличается от «Козла», который выпускается с 60-х годов прошлого века.
Но вот УАЗ анонсировал обновление «Патриота», которое должно случиться в следующем году. Новые фары, пластиковые детали интерьера появлялись и раньше (нечасто, но все же такое бывало), но теперь грядет большое изменение по части техники — появится выбор моторов. Помимо традиционного бензинового двигателя ЗМЗ PRO объемом 2,7 л на 150 л. с., можно будет выбрать тяговитый дизель, которого так не хватало большому и тяжелому внедорожнику.
«УАЗ Патриот» с момента его появления в 2005 году использовал импортные агрегаты: коробку передач и состыкованную с ней раздаточную коробку, которая обеспечивает полный привод, поставляла корейская компания Dymos. А в 2020-м на «Патриоты» стали серийно устанавливать даже автоматические коробки передач производства французской компании Punch Powerglide (это разработка General Motors — лет 15 назад их ставили даже на BMW).
Но это было бы слишком хорошо, если бы такой выбор трансмиссий сохранился по сей день. Уже в 2018 году на внедорожники стали ставить индийские раздатки Divgi-Warner, а в 2022-м на машине прописалась коробка передач китайской компании BAIC. Про удобную автоматическую трансмиссию в 2022 году и вовсе пришлось забыть.
Забыть тогда пришлось не только про АКПП. Во всей стране пропали подушки безопасности, блоки АБС и системы стабилизации, современные блоки управления двигателями.
Два с половиной года назад все — и УАЗ, и АвтоВАЗ — перешли на выпуск машин в упрощенных комплектациях: без систем безопасности и страхующей электроники, с двигателями, отвечающим только устаревшим экологическим нормам Евро-2, без мультимедийных систем. «Патриот» лишился даже хромированных шильдиков — их пришлось заменить черными.
Но АвтоВАЗ со временем все это вернул на конвейер. А что сейчас предлагает УАЗ?
Формально конфигуратор комплектаций на сайте предлагает выбор двигателей: либо экологического класса Евро-2, либо Евро-5. Забота об окружающей среде обойдется в 20 тыс. рублей. Фактически в наличии имеются только машины в более простой версии по цене от 1,68 млн рублей.
Двигатель только один, трансмиссия одна. Выбрать можно лишь одну из двух комплектаций и один из шести цветов.
Комплектация «Base Икар» и более дорогая «Base Икар (пакет Limited)» за 1,94 млн рублей отличаются окрашенными в цвет кузова дверными ручками и зеркалами, легкосплавными колесами, передними сиденьями, панелью приборов со стрелочными указателями уровня топлива и температуры двигателя, бортовым компьютером, дополнительным отопителем салона, лобовым стеклом с подогревом, мультимедиа-системой на ОС Android, климат-контролем и другими опциями, которые добавляют комфорт, всего 24 позиции.
Но ни в одной из комплектаций не будет ни подушек безопасности, ни системы стабилизации. Это отражено в названии комплектаций: «Икар» — это компания, которая производит рули без подушек безопасности. Название весьма неоднозначное, с учетом того что в случае УАЗа «Икар» означает повышенную опасность. Кстати, удобное включение полного привода и понижающей передачи электронным пультом осталось в прошлом — теперь из пола торчат два старорежимных рычага. Все надо делать вручную. Хотя бы АБС вернули…
В последние годы эволюция «Патриота» шла по пути упрощения и удешевления конструкции. Такое развитие наоборот. На этом фоне кардинальное обновление модели в ноябре 2025 года выглядит удивительно.
«УАЗ Патриот» получит новые светодиодные фары, переднюю панель, центральный тоннель, а главное — дизельный двигатель и шестиступенчатую механическую коробку передач.
УАЗ ранее уже пробовал ставить дизели на свои машины: сначала — ненадежный отечественный ЗМЗ-514 на 114 л. с., потом — итальянский мотор Iveco, от которого пришлось отказаться после разрыва компании «Соллерс» с концерном FIAT.
За нынешние обновки стоит сказать спасибо китайцам, а именно компании JAC, которая готова продавать в Россию лицензию на производство своих автомобилей и агрегатов. Так появились новые «Москвичи», а «Соллерс» в прошлом году объявил о локализации дизельного двигателя и механической коробки передач для грузовичков Sollers Argo, фургонов Sollers Atlant и пикапов Sollers ST6. В девичестве все эти машины носили марку JAC.
Раз на заводе в «Алабуге» будет налажено производство этих агрегатов, то почему бы их не начать устанавливать на УАЗы? Чем больше объем выпуска, тем выгоднее производство.
Так что, если хотите представить, как будет ехать будущий УАЗ, то уже сейчас можете зайти к дилеру Sollers и взять на тест-драйв пикап ST6. Коммерческая техника оснащается 2-литровым дизелем мощностью 130 л. с., а пикап — версией двигателя на 136 л. с. Предположительно, именно он окажется под капотом УАЗов. Коробка передач тоже должна быть аналогичной той, что стоит на китайском пикапе.
Получается, что китайский двигатель чуть слабее отечественного: 136 л. с. против 150 л. с. Но на внедорожники и грузовики часто ставят именно дизели, поскольку они более тяговитые и экономичные. Если мотор ЗМЗ PRO имеет крутящий момент на 235 н. м., которые достигаются на 2650 об/мин, то китайский дизель выдает 320 н. м. уже с 1600 об/мин. Для внедорожника тяга с «низов» важнее мощности, которая интересует владельцев динамичных легковых автомобилей.
Сейчас у УАЗа есть ценовое преимущество перед китайскими аналогами. «УАЗ Пикап» (отличается от «Патриота» только открытой грузовой площадкой) стоит 1,705–1,95 млн рублей), а Sollers ST-6 — от 2,429 до 2,629 млн рублей без учета скидок. С появлением дизельного мотора ценовой разрыв, обеспечивающий спрос на отечественную технику, наверняка сократится. Но каким он будет — узнаем через год.