Самым популярным электрокаром в России стал Zeekr 1 за 7,6 млн рублей

«Приключения электроников»: почему в России падают продажи электрокаров?

29 октября, 17:38
В России в этом году стремительно росли продажи новых автомобилей. С января по сентябрь граждане купили новых авто больше, чем за весь 2023-й. Однако, в отличие от машин с ДВС, электрокары, наоборот, теряли объемы продаж. «НИ» разбирались, почему РФ идет наперекор мировым тенденциям.

Андрей Берец

По состоянию на май этого года на автомобили с ДВС приходилось 95,4% российского авторынка с начала года. Это на 2,3% меньше, чем за аналогичный период 2023-го.

Многие электрокары привозятся в РФ по схемам параллельного импорта. Официалы не спешат везти к нам электромобили, поскольку их доля на рынке ничтожно мала. Россияне стремились успеть купить авто на электрической тяге до введения новых таможенных пошлин с 1 апреля текущего года. По этой причине исторически пиковым стал март. За первый месяц весны граждане приобрели 2,5 тыс. автомобилей с электрическими двигателями.

Популярный Volkswagen ID 4 к нам везут только серые дилеры
авто.ру

Затем наблюдалось снижение на протяжении четырех месяцев. В июне россияне приобрели лишь чуть более 1 тыс. электрических машин.

И это при том, что общий объем рынка растет. За первые 9 месяцев 2024-го в РФ продано в 1,5 раза больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. И даже больше, чем за весь 2023-й, — 1,337 млн против 1,309 млн.

Отпугивает недостаток инфраструктуры

В июне ВЦИОМ провел опрос, в котором предложил выбрать предпочтительный тип двигателя для машины. Лишь 13% мужчин и 12% женщин высказались в пользу электродвижка. На первом месте по популярности ожидаемо оказались бензиновые ДВС.

Среди плюсов электрических машин на первое место россияне ставят их экологичность. А вот по потребительским свойствам, таким как комфорт, скорость, надежность, безопасность, электрокары не отличаются от автомобилей с ДВС, считают наши соотечественники.

Главным недостатком электромобилей россияне считают нехватку инфраструктуры для их обслуживания
Дзен

К эксплуатационным недостаткам электромобилей причисляют неразвитую инфраструктуру, сложность в обслуживании и особенности эксплуатации — в первую очередь невысокий запас хода. Лишь 7% респондентов сказали, что рядом с их домом есть специальные зарядные станции.

Отметим, что даже у электрокаров с быстрой зарядкой времени на восполнение запаса хода уходит больше, чем тратится на то, чтобы залить полный бак автомобиля на традиционных видах топлива.

Государственные меры

Российские власти подхватывают мировые тенденции и хотят обеспечить повышение спроса на электромобили в стране. Китайский пример показывает, что отличным подспорьем для роста популярности электромобилей могут быть налоговые льготы. В РФ владельцам электрокаров также не надо платить транспортный налог. Можно бесплатно использовать станции подзарядки «Энергии Москвы», любое парковочное место в столице, кроме тех, которые закрыты шлагбаумом, будет бесплатным для владельцев машин на электротяге.

Владельцы электрокаров могут пользоваться московскими парковками бесплатно
сайт автошколы «Город Дорог»

Однако действующих мер недостаточно, чтобы убедить россиян пересесть на электромобили. Сейчас Минпромторг прорабатывает изменения в программу льготного автокредитования с целью допустить в нее со следующего года электромобили без учета балльной системы оценки локализации. При этом критические компоненты авто для попадания под условия программы должны быть произведены в РФ.

А вот в Совете Федерации предлагают обратиться к рекламным методам. Глава Комитета Совфеда по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко считает, что надо устраивать больше промоакций и организовывать тест-драйвы для граждан. Таким образом, потребители смогут на деле ощутить преимущества электрокаров. Самого Тимченко опыт езды на электрическом железном коне убедил в том, что «это большой комфорт, бесшумно работает двигатель и в целом езда очень мягкая.

#Электрокары #Электромобили #Продажи #КЦ #Российский авторынок
Подпишитесь