То, что считаешь самым чистым, оказывается самым грязным

Нечистый быт: ученые назвали самые грязные предметы в наших квартирах

Вчера, 18:11
Помойные ведра и унитазы проиграли по степени загрязненности зубным щеткам, губкам для мытья посуды и наволочкам.

Игорь Злобин

То, что человек живет в окружении тысяч, если не миллионов самых разных микроорганизмов, известно давно, но вот то, что они кишмя кишат в местах, которые считаются чистыми, порой шокирует. Очередное доказательство — обычные зубные щетки, которые мы моем по два, а то и больше раз в день после каждого употребления.

Чистим зубы бактериями и вирусами

На них ученые обнаружили тысячи бактерий и более 600 вирусов, в том числе и ранее неизвестных. Те, что известны, к счастью, оказались не опасны для здоровья. Но даже из этого открытия эксперты надеются извлечь выгоду: эти вирусы, в свою очередь, являются бактериофагами, а значит, изучив их, можно создать новые методы борьбы с бактериями, устойчивыми к лекарствам.

Руководитель исследования Эрика Хартманн комментирует это открытие:

«Это, конечно, выглядит дико, зато проясняет, как много еще существует нового материала для исследований».

Такие вирусы, по ее словам, могут захватить молекулярный механизм бактерии, чтобы сделать копии себя, а затем убить ее. А могут и интегрироваться в бактериальный геном и изменить поведение бактерий.

Другим грязным предметом в ванной комнате оказались душевые лейки, добавляют исследователи.

На кухне лидируют губки для мытья посуды

Посуду после мытья губкой нужно хорошенько ополоснуть водой
1MI

Напомним, что ранее немецкие ученые обнаружили, что самым грязным предметом на кухне является губка для мытья посуды! Один квадратный сантиметр ее содержит около 45 миллиардов бактерий. В том числе и болезнетворных, таких, как главный возбудитель кишечных инфекций — сальмонелла, например…

Эксперты настоятельно советуют теперь менять губки раз в 2-3 недели, а в остальное время держать их сухими.

Другими призерами в этом состязании на неряшливость на кухне стали баночки с приправами. Их, по всей видимости, берут в руки, когда что-то готовят, а потом ставят на место уже нечистыми и влажными — отличная среда для размножения бактерий и вирусов. Так, безопасный для человека патогенный вирус MS2 был найден учеными почти на половине всех баночек.

Немного уступили губкам и банкам разделочные доски, надрезы на которых служат хорошим убежищем для множества микроорганизмов.

Постель тоже не отличается чистотой

Медики советуют стирать постельное белье два раза в неделю
1MI

Даже спальни не могут похвастать стерильностью. Сотрудники одной из торговых сетей, продающей постельное белье и матрасы, провели эксперимент с помощью добровольцев. Те принесли им на экспертизу наволочки и простыни, не стиранные разное количество времени. Оказалось, что всего за одну неделю наволочка собирает на себе от 600 тысяч до миллиона бактерий на каждый квадратный сантиметр, что в 17 тысяч раз превосходит их число на ободке унитаза!

И это никак не зависит от материала: и хлопок, и шелк содержат равное количество грибков и микробов из пота, слюны и омертвевших клеток кожи, а те служат пищей пылевым клопам. К четвертой неделе число бактерий превышает уже 2 миллиона.

Потому и менять наволочки, а равно и простыни следует по меньшей мере дважды в неделю, чтобы избавиться от риска аллергии и кожных инфекций. Не всякий семейный бюджет это выдержит.

Дерматолог Хэдли Кинг добавляет красок этой картине:

«За одну ночь вы оставляете на своем постельном белье около 50 миллионов омертвевших клеток, а также пот, косметику, лосьоны, волосы и все остальное, что на вас осело за день. А это может быть пыльца и перхоть домашних животных, грибковая плесень, частицы грязи, не говоря о бактериях и вирусах…»
#В мире #Аналитика #Уборка #Здоровье #Гигиена #Грязь #КЦ #Быт