Александр Куманев
В январе 2024 года блогер Косенко опубликовал ролик под названием «Первый полет Лео». В видео он бросает, предположительно, одетого в теплую одежду двухмесячного сына. Это вызвало волну критики, а многие подписчики осудили поведение отца. Позднее блогер попытался оправдаться, что сам проверил сугроб и ребенку ничего не угрожало. Позднее он принес публичные извинения и утверждал, что ролик был постановочным, а вместо ребенка видео была кукла.
Источник ТАСС в правоохранительных органах сообщил, что Следственный комитет возбудил в отношении отца ребенка уголовное дело по ст. 156 УК РФ и ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 111 УК РФ. По версии следствия, блогер снимал видеоконтент с целью причинить тяжкий вред здоровью ребенка.
«В направлении от себя и вверх, допустив его последующее падение с высоты не менее двух метров. Ребенок упал в сугроб, что позволило избежать тяжелых травм, то есть преступный умысел не был доведен до конца по не зависящим от Косенко обстоятельствам», — рассказал собеседник агентства.
Таким образом события ролика трактуются как ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка, а на видео продемонстрировано жестокое обращение с сыном с целью причинить тяжкий вред его здоровью.
Вскоре после публикаций СМИ о возбуждении уголовного дела против Косенко в базе розыска МВД РФ появилась его карточка.
Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина еще в январе отмечала постановочный характер видео, но также озаботилась вопросом здоровья и безопасности ребенка.
«Тот, кто это придумал, не осознал, что оно бьет по общечеловеческим ценностям и разрушает идеалы трепетного отношения к ребенку со времен рождения младенца Иисуса, которое мы видим на полотнах великих мастеров прошлого и по сей день на рождественских композициях», — заявила она, подчеркнув безответственность создателей контента в погоне за хайпом.
После выхода ролика председатель Следкома Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело против Косенко, а также инициировать вопрос о выдаче находившегося за пределами страны блогера российским правоохранителям. В частности, его также хотели проверить на предмет соблюдения налогового законодательства.
В августе Mash сообщал о задолженности Косенко перед ФНС более 10 млн рублей и других долгах блогера в России. В Никулинский суд Москвы также поступал протокол в отношении блогера за пропаганду наркотиков, но до настоящего времени этот вопрос не закрыт. После скандального ролика у Косенко произошел конфликт с другими блогерами. Как сообщает Shot, скандальный инфлюенсер требовал 54 млн по иску к Инне Тлиашиновой. Обе стороны утверждают, что оппонент «кинул» их на деньги.
Также стоит отметить, что скандала с броском грудничка в сугроб Косенко оказалось мало.
Через несколько месяцев после этого он опубликовал такое фото, намекая, что собирается бросить малыша с борта яхты в воду, но видеозапись процесса на этот раз решил не выкладывать.