Европейские концерны предлагают для китайского рынка специальные удлиненные версии своих моделей. На фото «растянутая» Audi A6 L

Стоит ли покупать машину европейской марки из Китая?

Вчера, 17:51
Европейские, японские и корейские автопроизводители ушли с российского рынка. Однако можно привезти автомобили из Японии и Европы, собранные в Китае. «НИ» разбирались в особенностях «европейцев» и «японцев» китайского производства.

Андрей Берец

В России резко увеличился спрос на автомобили марок из третьих стран, произведенные в Поднебесной. Виной тому многочисленные барьеры и санкции, которые Запад вводит для автоэкспортеров.

В Китае европейские марки начали производиться давно. Первопроходцем был Volkswagen, который открыл сборочное производство в КНР еще в 1980-х. Бездонный рынок густонаселенного Поднебесной стал золотым дном для европейских концернов. Сейчас КНР является ключевым и самым прибыльным направлением для многих марок, в том числе премиальных.

Еще в 1980-х Volkswagen открыл сборочное предприятие в КНР. Ставка сыграла
Gerhard Joren/LightRocket via Getty Images

Модельный ряд европейских концернов в КНР шире, чем где-либо в мире. При этом созданные под китайский рынок авто имеют ряд характерных конструктивных особенностей. Китайцы любят комфорт на заднем сиденье. Поэтому автомобили производятся с увеличенной колесной базой. Прирост отдают в пользу задних пассажиров. Часто удлиняют изначально небольшие автомобили гольф-класса, придавая им таким образом комфорт и премиальность. Аналогичный подход применил АвтоВАЗ при превращении Lada Vesta в Lada Aura.

Маленький двигатель и неоднозначное качество сборки

Еще одной отличительной чертой является небольшой объем двигателя. Производители подстраиваются под местную шкалу налогов. Для российского потребителя малолитражный двигатель тоже будет плюсом с точки зрения объема отчислений в бюджет. Особенно в свете резкого повышения утильсбора. В Китае объем двигателя даже премиальных авто редко превышает 2,5 литра. Классика — 2-литровый «четырехцилиндровик». Дизельные автомобили также не пользуются спросом из-за государственных ограничений в КНР.

В Китае очень любят электрокары из-за налоговых ставок
BMW

Кроме того, в КНР мало полноприводных автомобилей. В основном это только премиальные модели. Даже кроссоверы, как правило, имеют привод только на одну ось. У автомобилей, производимых для китайского рынка, редко есть хоть какой-то зимний пакет.

Кроме того, в сравнении с машинами, производимыми в Европе и Японии, те же модели или аналоги из КНР имеют более низкое качество сборки.

#Китайские авто #Авторынок #Аналитика #Россия #Авто #КЦ #Автомобили #Российский авторынок
Подпишитесь