Иван Зубов
Телефонные мошенники внимательно следят за тем, что происходит в стране, и живо реагируют на события. Еще недавно они активно внушали своим жертвам страх перед наказанием за неосторожные высказывания в соцсетях. Теперь в ходу другая легенда. Злоумышленники звонят россиянам от имени сотрудников коммунальных служб и энергокомпаний. Их цель — выманить у доверчивого абонента код для доступа к «Госуслугам». Мошенники обещают сделать скидку за оплату жилищно-коммунальных услуг или перерасчет.
Получив код, они входят в личный кабинет жертвы, берут от ее имени кредиты или просто выводят деньги. Сообщается, что новая «технология» нанесла пострадавшим ущерб на миллионы рублей. По подобным эпизодам возбуждены уже десятки уголовных дел.
Причем «Мосэнерго», к примеру, уже сообщило журналистам, что напрямую с населением не работает. Именно поэтому, если кому-то поступит звонок от якобы представителя компании, следует тут же обратиться в полицию.
«Новые Известия» рассказывали о мерах, которые введут российские банки с целью возврата гражданам украденных мошенниками денег. Поправки, предусматривающие внедрение защитного механизма в банковской системе, начнут действовать с 25 июля 2024 года. Они позволит банкам отслеживать подозрительные транзакции своих клиентов и отключать доступ к дистанционному обслуживанию лиц, участвующих в обналичивании и выводе украденных средств.
Тогда же «Лига безопасного Интернета» назвала самые популярные схемы мошенничества. Среди них: продажи «ответов» на задания ЕГЭ, туров, билетов на концерты, подарков и «голосование» в конкурсах.
Мошенники «продлевают» по телефону срок действия сим-карты, подделывают голос и даже лицо, звонят и присылают сообщения от имени вашего «начальника» или какого-нибудь ведомства с угрозой наказания за якобы совершенные «ошибки» и даже «преступления».
Единственный способ не попасться на их удочку — это просто не отвечать на звонки с незнакомых номеров. А если ответили и вступили в диалог, то постарайтесь проверить информацию, которую вам сообщит абонент, и не принимайте поспешных решений. Попрощайтесь с собеседником, скажите что перезвоните сами, и расскажите о разговоре своим близким или позвоните оператору 112. Там вам обязательно помогут отличить правду от лжи.