Posted 27 июня, 06:14
Published 27 июня, 06:14
Modified 27 июня, 14:40
Updated 27 июня, 14:40
Игорь Злобин
Вернуть ядерное оружие на ставшие неядерными 30 легендарных американских бомбардировщика B-52 Stratofortress намеревается Конгресс США. Это решение объясняется тем, Россия вышла из договора СНВ, а кроме того, свой ядерный потенциал наращивает Китай.
Ранее, по договору СНВ, эти 30 бортов B-52 были переоборудованы под сброс только неядерных боеприпасов, теперь же правительство требует от командования ВВС вернуть эти бомбардировщики в состав так называемой ядерной триады.
Выступая в Конгрессе США, глава Палаты представителей по вооруженным силам Майк Роджерс сказал: «Срок действия договора истекает в 2026 году, и перспектива того, что Россия сядет за стол переговоров для серьезных дискуссий по контролю над вооружениями, слишком маловероятна».
Восстановление ядерного потенциала 30-ти B-52 планируется завершить до 2029 года, но кроме того, существует еще одна законодательная инициатива: восстановить ядерные возможности для всех 76-ти, находящихся в распоряжении ВВС США бомбардировщиках B-52 Stratofortress.
Ранее уже сообщалось, что в ближайшие годы весь парк B-52 пройдет полную модернизацию, в ходе которой бомбардировщики оборудуют так, как это будет необходимо, и в итоге новая версия будет называться B-52J.
Для этих амбициозных целей из бюджета будут выделаны около 48,6 млрд долларов. Главным элементом модернизации B-52J будет замена двигателей компании Pratt & Whitney TF33 на двигатели компании Rolls-Royce F130. Одна только разработка этой технологической операции стоит 2,6 млрд долларов. Первые тестовые полеты с обновленным двигателем должны начаться в конце 2028 года.
Помимо этого, самолет получит новый радар, улучшенную авионику, вооружение, цифровые дисплеи и другие системы, которые заменят аналоговое оборудование. Эксперты утверждают, что если этого не сделать, то возможно, ВВС США придется списать около 40% этих бомбардировщиков, которых и так из 744 построенных осталось в строю всего 10%. При этом становятся все более редкими главные запасные части к ним, поскольку производящие их компании, либо закрываются, или меняют профиль своей деятельности.
Сообщается также, что новая версия самолета должна прослужить по меньшей мере до 2060 года, причем бомбардировщик был создан еще в 1950-х.
Но самое интересное состоит в том, что последние сошедшие с конвейера B-52 поднялись в небо в начале 1960-х, то есть в самый разгар холодной войны. А стало быть, эти самолеты вполне смогут прослужить в общей сложности более 100 лет! При этом они, по мысли американских военных инженеров, превратятся в «сетевую, высокотехнологичную, многоцелевую, дальнемагистральную платформу будущего», и будут летать наравне с новейшими B-21 Raider.