Елена Петрова
То, что произошло с Ростовским ФСИНом, кроме, как «эпическим факапом», назвать трудно. В прошлые выходные в ВКонтакте появляется подробный репортаж со множеством фотографий. Тут и фото, как два бравых охранника с собакой Рексом, не торопясь, обходят забор СИЗО. Сразу несколько фотографий показывают фсиновцев в полной экипировке с автоматами Калашникова.
Еще один сотрудник напряженно прислуживается, что происходит в комнате хранения оружия. Он тоже с автоматом. А вот девушка у мониторов докладывает какому-то начальнику, что в централе все спокойно. Она также вооружена.
— Служба в охране несется с оружием, поэтому все сотрудники неукоснительно соблюдают правила обращения с ним, все действия отлажены до автоматизма. Оружие должно содержаться в чистоте и быть исправным, чтобы в нужный момент не подвести. Для этого регулярно проводится его чистка и осмотр.
Это цитата из того самого репортажа. Реальная ситуация выглядет совсем по-другому. На стуле сидит запуганный охранник без оружия, рядом с ним бородатый, с наглой улыбкой, практически его ровесник, с ножом в руках. Солдатику страшно, это видно сразу, но и кому не будет страшно? Непонятно только, где осталось его оружие, которое видно практически на каждой фотографии в ВКонтакте?
Особенно подписчикам соцсети, которые раньше не обратили даже внимания на отработку темы ФСИНом, потому что все комментарии датированы сегодняшним днем, понравился другой пассаж незадачливых пиарщиков:
«Сотрудники службы охраны отвечают за изоляцию обвиняемых, подозреваемых и осужденных, содержащихся в следственном изоляторе. Они не позволяют им сбежать и никому извне не дают помочь им в этом. Они должны быть готовы к стрессовым ситуациям и нагрузкам, обладать хорошими интеллектуальными и физическими способностями. Но самое важное — они должны быть бдительными и неподкупными».
И действительно, все участвовавшие в захвате заложников — осужденные террористы. Как известно на сегодняшний день, приговор вступил в силу, его никто не обжаловал.
«Гиреев*, Цицкиев* и Акиев* были осуждены в декабре 2023 года за участие в ИГИЛ** и подготовке теракта (они планировали напасть на здание Верховного суда КЧР). Гиреев* и Акиев* были приговорены к 18 годам лишения свободы, а Цицкиев* — к 18 с половиной годам», — пишут СМИ.
Тогда возникает вопрос: почему все эти ОСУЖДЕННЫЕ террористы уже полгода находятся во ВРЕМЕННОМ изоляторе? Закон по всем заключенным говорит однозначно:
«В соответствии со ст. 75 УИК РФ, осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора суда в законную силу»: — объясняет адвокат Андрей Догадин.
Олег Пронин в комментариях к отчету работников СИЗО-1 пишет: «Неужели коррупция?»
Действительно, неужели?
Бардаку, который царит, по всей видимости, в Ростове, несмотря на утешающий душу начальства и общественности отчет, может быть и другое объяснение. С 2022 года все СИЗО Ростовской области были переполнены, но содержали там не местных, преступивших закон граждан, а украинских военнопленных.
Об этом подробно рассказывали российские СМИ еще летом 2022 года. Здесь сидели, например, сдавшиеся в плен «азовцы». В Ростовском Централе украинцев не было, зато все остальные СИЗО освобождали от местных.
Какая ситуация сейчас, неизвестно, однако вопрос остается: почему осужденных террористов не переводят из СИЗО? Почему все участники захвата заложников могли свободно общаться и готовиться к новому преступлению? Как работники СИЗО контролируют, например, окна и двери, если их можно без особых проблем подпиливать и расшатывать, а потом выбить ногой?
Видимо, руководству СИЗО предстоит написать новый отчет, но о нем общественность не узнает.
* — внесены в реестр экстремистов и террористов
** — террористическая организация, запрещена на территории РФ.