ЕС намерен остановить в Россию импорт автомобилей класса люкс через Белоруссию

23 мая, 09:46
Евросоюз готовится ужесточить санкции против Белоруссии, чтобы закрыть лазейку, через которую Россия импортировала дорогие западные санкционные товары, в том числе, и роскошные автомобили.

Игорь Злобин

Брюссель обсуждает новые ограничения по экспорту западных товаров в Белоруссию, чтобы «минимизировать риск обхода санкций», сообщает британское издание The Financial Times, журналисты которого ознакомились с проектом этого документа.

Новые санкции затронут экспорт в Белоруссию и через ее территорию в Россию товаров и технологий, имеющих «двойное назначение», а также сжиженного природного газа. Кроме того, Евросоюз прекратит импорт из Белоруссии алмазов, как ранее был запрещен импорт камней российского происхождения.

Поток импорта из ЕС в Белоруссию вырос за 2 года в пять раз

Журналисты отмечают, что в случае принятия этих мер, в том числе, будет остановлен поток в Россию автомобилей класса люкс, поскольку европейские автопроизводители из-за антироссийских санкций лишены возможности продавать автомобили в Россию напрямую, зато могут это делать через Белоруссию.

Один из экспертов издания пояснил: «Люди из окружения Лукашенко, которые были связаны с Россией, были большими бенефициарами этого. Они обогащались».

По данным, которые приводит издание, если в январе 2022 года ежемесячно в Белоруссию из стран Евросоюза поступали автомобили и запчасти на сумму 50 млн. долларов, то в январе 2024 года этот поток вырос более чем в пять раз — до 268 млн долларов!

Именно в категории санкционных автомобилей класса люкс и был отмечен наибольший рост экспорта. Европейские таможенные службы считают, что главным звеном в контрабандной сети, созданной по обходу антироссийских санкций в этой сфере стали белорусские компании, через которые в Москву и поступали самые новые автомобили западного автопрома.

Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните, по свидетельству журналистов, уже жаловалась, что небольшая таможенная служба Литвы с трудом справляется со «сложной» системой запрещенных товаров при досмотре грузов, направляющихся в соседнюю Беларусь, а предотвращение обхода санкций является «очень тяжелой работой».

Причиной этого, по ее словам, стали «очень явные дыры», то есть различия в двух режимах санкций — против России, и против Белоруссии.

Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский поддержал Шимоните, настаивая на том, чтобы Евросоюз не ограничивался только мерами по каждому сектору санкций. Он уверен в том, что гарантировать, чтобы Россия впредь не смогла в свою пользу использовать более слабые санкции против Беларуси, можно только при полном согласовании ограничительных режимов в отношении обоих государств.

Кто войдет в новый пакет санкций ЕС 

В то же время, как уже сообщали «Новые Известия», Евросоюз подготовил новый, 14-й пакет персональных антироссийских санкций. В него, по данным западных СМИ, войдут 21 российская компания, в числе которых: «Спецхимия» (производство взрывчатых веществ), завод «Маяк» (производство запчастей для авиации), ЦНИИТОЧМАШ (производство различных вооружений), Институт развития интернета (финансирует производство «проектов в аудиовизуальном секторе, такие как телесериалы, видеоигры и фильмы», поддерживающие СВО).

Кроме того, в список войдут и 19 человек, среди которых:

— певица Полина Гагарина;

— угольный олигарх Роман Троценко;

— бизнесмен Теймураз Боллоев (он стал первым россиянином, попавшим под санкции из-за национализации иностранных активов в России, поскольку ему после национализации датской пивоваренной компании «Карлсберг» перешла пивоваренная компания «Балтика»).

#В мире #Таможня #Западные санкции #Обход санкций #Новости #Товары #Автомобильный рынок #Санкции #Игорь Зотов #Аналитика #Антироссийские санкции #Автомобиль #Деньги #Россия #Импортные товары #Доставка товаров #Европа - Россия #Авто #Белоруссия #Автомобили #Евросоюз
Подпишитесь