Игорь Злобин
Как уже неоднократно сообщали «Новые Известия», европейские авиакомпании жалуются на то, что их самолеты испытывают трудности с навигацией вблизи российской границы, в том числе, и из-за сильных помех при приеме сигналов GPS.
На это обращали внимание пилоты гражданских судов, летящих и в страны Балтии. Сообщалось о нескольких тысячах таких инцидентов, а финская авиакомпания Finnair вынуждена была даже приостановить полеты в эстонский город Тарту как раз из-за проблем, возникших со спутниковой навигационной системой GPS. Британское издание The Financial Times сообщило также, что министры иностранных дел Эстонии, Латвии и Литвы обвинили в подавлении работы спутниковой навигационной системы GPS в районе Балтийского моря Россию.
Однако, как сообщает канал «Милитарист» со ссылкой на французские спецслужбы, целью российских помех GPS, которые были отмечены, в том числе, в Эстонии 29 апреля, оказался вовсе не аэропорт Тарту, который сам по себе не представляет для России интереса, а радиолокационная станция Тойкамаэ, расположенная в 30 км от этого города.
Она была установлена еще в 2013 году в целях обороны восточного фланга НАТО и оснащена радаром Ground Master 400, чтобы контролировать российское воздушное пространство в радиусе нескольких километров. Станция способна быстро зафиксировать перемещения российских войск и военной техники в этом районе. Поэтому Россия и вынуждена была усилить операции по созданию помех и глушению GPS, в том числе, маскируя свои перемещения.
По данным канала, НАТО намерено, в свою очередь, тоже усилить наблюдение за этим районом, а потому эскадрилья французских ВВС, состоящая из истребителей Mirage 2000D, проведет в ближайшие дни над этой зоной разведывательные полеты. Французские экипажи как раз специализируются на такого рода заданиях, а их самолеты оснащены блоком тактической радиоразведки Thales ASTAC, который способен фиксировать любые электронные сигналы, излучаемые близлежащими российскими войсками и идентифицировать их точнее, чем даже спутниковая система CERES.