Олег Суворов
Нейро самостоятельно находит подходящие материалы в поиске, анализируя их и выдавая наиболее актуальные данные в ответе. Он умеет вести диалог, то есть, пользователь может задать ему уточняющие вопросы, создавая ветвь дискуссии для получения наиболее полного ответа.
Создатели Нейро также обещают, что все ответы будут максимально актуальными, поскольку машина ищет ответы не в памяти модели, а в Сети, причем именно недавние публикации, вплоть до нескольких часов. Выделив нужную информацию из наиболее релевантных станиц, модель семейства YandexGPT3 «сложит кусочки» в один ответ. Работа с Нейро предполагает дополнение запросов изображениями, но здесь его возможности еще ограничены.
Для владельцев сайтов предполагается блокировка своего ресурса для поиска сервисом Нейро. Установив директиву в robots.txt, он предотвратит приход Нейро на страницу. Сервис уже сейчас доступен в Яндекс браузере и приложении «Яндекс с Алисой».
Нейро представлен как инновационный способ поиска информации. Авторы Habr отметили сильные и слабые стороны отечественной нейросети.
К первым относится возможность проверить достоверность первоисточника, а ко вторым — полнота фактов страдает, если на запрос не нашелся сайт с прямым ответом. В таком случае, ответ Нейро будет помогать пользователю не больше, чем просто собранные ссылки.
Тестировщики подтвердили: задать можно действительно любой вопрос и получить на него ответ. Но если попросить модель «вытащить» ответ из собственной памяти, то неясно, что она вспомнит, а что выдумает. Такому ответу верить можно лишь на свой страх и риск. Крайне редкие факты Нейро недоступны. Вероятно, сервис подойдет, скорее, для составления текстовых материалов, а не в качестве базы знаний.
Нужен Яндекс браузер. Сервис интегрируется в него, начать работу можно с включением тумблера рядом со строкой поиска. Так можно переключаться с Нейро на привычный поиск.
Также можно слева в поисковой строке нажать кнопку Нейро. После этого откроется окно, и в нем можно ввести запрос. Нажав Enter или на стрелочку в нижнем правом углу окна, пользователь переводится на сервис Нейро. Он также хранит историю диалогов, ее можно восстановить на панели справа.