Posted 26 декабря 2023,, 11:56

Published 26 декабря 2023,, 11:56

Modified 26 декабря 2023,, 11:58

Updated 26 декабря 2023,, 11:58

Интересно, как Минобразования отреагирует на выводы нейросети?

Придраться не к чему: нейросеть назвала 9 главных проблем российской школы

26 декабря 2023, 11:56
Фото: 1MI
Интересно, как Минобразования отреагирует на выводы нейросети?
По заданию социолога, бот ChatGPT проанализировал весь массив данных о проблемах российского образования и представил короткий аналитический отчет.

Известный российский социолог Сергей Белановский занялся изучением проблем отечественного образования и провел серию интервью со школьными учителями, чтобы выявить наиболее неотложные (о двух таких интервью, герои которых ратовали за возвращение в школу «плохих» оценок «Новые Известия» уже рассказывали). Для систематизации полученных результатов ученый решил прибегнуть к помощи искусственного интеллекта, и написал в своем блоге, что у него из этого получилось:

— Я дал боту ChatGPT задание: «Систематизируй проблемы школы. Сделай аналитический отчет на 3 страницах». Отчет получил. Как я понял, он сделан на материале всего русскоязычного интернета.

Что сказать про отчет? Интересен. Концентрированное собрание банальностей. Про школу много пишут и проводят исследования. И я даже не скажу, что плохие. Все вместе они формируют то, что можно назвать банальной повесткой дня. Опять же, не скажу, что неправильную. Но отсутствуют в ней какие-то проблемные обертоны. Не знаю, как выразиться точнее.

Я провожу свои интервью в русле так называемого «открытого исследования». При этом, прощу прощения за нескромность, подключаю всю свою эрудицию, и стараюсь вступать в резонанс с мышлением респондента. Я знаком с исследованиями подобного типа. Вопросы задают примерно те же, но задавать их поручают рядовым исполнителям. Сам писал отчеты на основе таких интервью (подрабатывал). Все было правильно, но обертонов нет.

Я хочу набрать 20 своих учительских интервью и написать свой отчет. И думаю, что написанное ботом может мне пригодиться для того, чтобы не акцентировать внимание на банальностях. Размещаю ниже ботовский отчет.

Мне было бы очень интересно скормить боту свой массив интервью. Посмотреть, как он структурирует материал. Но пока не получается.

Отчет о проблемах школы

  1. Недостаток ресурсов. Одной из основных проблем, с которой сталкивается большинство школ, является недостаток ресурсов. Это может включать недостаток учебных материалов, отсутствие современной техники и оборудования, ограниченные финансовые ресурсы для проведения дополнительных мероприятий и т. д. Недостаток ресурсов может приводить к неэффективной образовательной среде и ограничению возможностей учащихся.
  2. Низкое качество преподавания. Во многих школах существует проблема с низким качеством преподавания. Это может быть связано со слабой подготовкой педагогического персонала, недостаточным мотивированием преподавателей или отсутствием необходимых навыков и знаний. Низкое качество преподавания может негативно сказываться на успеваемости и мотивации учащихся.
  3. Недостаточная индивидуализация образования. Каждый ученик имеет свои индивидуальные потребности и способности. Однако многие школы сталкиваются с проблемой недостаточной индивидуализации образования. Учебные программы и методы преподавания могут быть не адаптированы для каждого ученика, что может приводить к затруднениям в понимании материала и недостаточной мотивации к обучению.
  4. Проблемы социально-экономической справедливости. Во многих школах наблюдается проблема социально-экономической справедливости. Неравенство в доступе к образованию может приводить к тому, что ученики из менее обеспеченных семей имеют ограниченные возможности, такие как недостаток учебных материалов или доступ к дополнительным занятиям. Это может создавать неравные возможности для успешного образования и дальнейшей карьеры.
  5. Проблемы взаимодействия социума и школы. Школы часто сталкиваются с трудностями в установлении эффективного взаимодействия социума и образовательного процесса. Недостаточное включение родителей и общественности может обеспечивать слабую поддержку и ограничение ресурсов для школы. Недостаток партнерства и взаимодействия может препятствовать развитию школьного сообщества и повышению качества образования.
  6. Проблемы дисциплины и поведения. Многие школы сталкиваются с трудностями в обеспечении дисциплины и управлении поведением учащихся. Это может включать нарушение правил поведения, буллинг, агрессивное поведение и др. Проблемы с дисциплиной и поведением могут негативно влиять на общую атмосферу и успехи учащихся в школе.
  7. Фокус на тестировании и оценке. Система образования во многих странах, включая тестирование и оценку, может создавать проблемы. Насыщенность учебными планами и тестами может создавать стресс учащимся и уменьшать их интерес к учебе. Это может приводить к повышенной конкуренции между учениками и снижению их мотивации к обучению.
  8. Недостаточный подход к развитию навыков. Важным аспектом образования является развитие навыков, таких как критическое мышление, творческие способности и коммуникационные навыки. Однако, многие школы могут не обращать достаточного внимания на развитие этих навыков, фокусируясь в основном на передаче знаний.
  9. Отставание от технологического развития. Современные технологии играют все большую роль в современном обществе. Однако, многие школы не могут следовать за быстро меняющимися технологическими тенденциями из-за ограниченных ресурсов или недостаточной подготовки педагогического персонала. Отставание от технологического развития может создавать проблемы в обучении и подготовке учащихся.

Это только некоторые из проблем, с которыми сталкиваются школы. Каждая школа может иметь свои уникальные трудности, которые требуют тщательного исследования и разработки решений…

"