Елена Петрова
Сегодня в соцсетях появились видео со встречи жителей Оренбурга, пострадавших от наводнения, с городскими властями. Люди рассказали, как на самом деле была организована спасательная операция, и как работали мчсники.
Молодой человек не может сдержать гнева:
«МЧС смеются над нами! Им в глаза говоришь, он мне в глаза смотрит и смеётся, стоит. Я ему говорю — „Там люди ждут, а ты в форме, в погонах, ты что смеёшься, стоишь?“ Он улыбаетсяи говорит: „ниче, подождут“. Я говорю: „там человек лежачий сутки ждёт, номер телефона возьми, езжай“. А он стоит и смеётся.»
Большой помощи от спасателей выступавшие тоже не видели. На улице стоит техника, а спасатели ничего не делают «Мы лодку пронести не можем, они технику поставили, они говорят — обходить».
В реальности жители города видят одно, а по телевизору — совсем другое. «МЧС ничего не делает. Они сидят там, пирожки кушают. А здесь по телевизору красивые картинки показывают, что они работают. Ничего они не работают! Я ещё раз вам говорю, не доводите народ, на вилы поднимем всех!», — кричал во время встречи один из пострадавших.
Заявки на помощь принимаются только по месту прописки. Пожилой мужчина рассказал, что ему пообещали денежную компенсацию только за дом, где он зарегистрирован:
«Я не могу иметь две прописки, но мне никто не запрещал иметь два дома, три и пять. Я заработал эти деньги, сам построил, и тем, что я строил, я только экономику региона поднимаю. Я налоги плачу все. Сейчас вы мне говорите, если ты там не прописан — ты никто. А я потерял всё за всю жизнь. Я всю жизнь работал! И потерял теперь всё! Понимаете? А вы сейчас успокаиваете меня? Не надо меня успокаивать! Я 7 суток не сплю.»
Но больше всего люди переживают за выплаты. Их из присутствующих не видел пока никто, но то, как организована спасательная операция и подача документов, дает им основания полагать, что с компенсациями будет примерно так же.
Жители ТСН «Ивановское» уже узнали, что они не получат никаких компенсаций. Перед паводком они неоднократно предупреждали МЧС о ледяном заторе, который образовался на реке Урал, Служба спасения нее обращала на них никакого внимания, а теперь им сообщили, что их не включают в реестр для федеральных выплат.
Наталья рассказала: " Муж на СВО, а я с детьми осталась на улице. Я потеряла дом. А так как мы ТСН, а не ИЖС, на нас никто не смотрит, как на людей. Сами, сами. Спасение утопающих — дело рук сами утопающих. Всем на нас наплевать.»
Уже более 150 тысяч человек подали заявление о помощи, но власти смогли рассмотреть только 6100 заявлений. Есть еще много людей, которые даже не подавали заявки. Ранее губернатор Паслер на совещании с президентом Путиным рассказал, что ущерб от наводнения может составить 40 триллионов рублей. Однако точных цифр пока нет и быть не может — вода в городе на пике наводнения, и ущерб посчитать невозможно.