Иван Зубов
Федеральная налоговая служба России начала процесс ликвидации последнего бизнеса, который оставался в России у знаменитой литовской актрисы Ингеборги Дапкунайте, сообщает канал SHOT.
ООО «Скиллз Акэдеми», 50-процентная доля которого принадлежат актрисе, а другая половина — ее бывшему мужу Дмитрию Ямпольскому, с 2020-го года не предоставляло в ФНС отчеты о своей работе. Эта компания занималась образовательной деятельностью: обучением детей английскому языку, скорочтению, подготовке к школе и т. д.
Известно, что после начала СВО Дапкунайте покинула Россию, в которой жила и работала много лет, и переехала в Бельгию. Причем, она старается вообще никак не напоминать о себе в нашей стране.
Еще в апреле 2022 года Дапкунайте продала свою трехкомнатную квартиру в Москве на Никитском бульваре, в доме, который имеет статус памятника архитектуры и в нем живут многие российские знаменитости. По данным журналистов, эта квартира стоила около 100 млн. рублей. При этом актриса не успела сняться с регистрационного учета, так что новым владельцам пришлось обратиться в суд.
Кроме того, Дапкунайте владела еще и особняком на Новорижском шоссе в элитном поселке «Резиденция Бенилюкс». Стоимость коттеджа там несомненно выше московской квартиры. Эксперты сообщали, что в этом месте недвижимость можно купить от 150 млн до 1 млрд. рублей.
Лишилась Дапкунайте в России не только бизнеса и жилья, но и ролей. Так, летом 2023 года на российские телеэкраны вышел сериал «Балет». Тогда кинокритики высоко оценили эту работу режиссера Евгения Сангаджиева, в том числе, тщательную проработку стиля и характеров. Главную же роль в нем изначально играла именно Дапкунайте, и с ней были уже отсняты 30-40% материала. Но неожиданная эмиграция актрисы привела к тому, что создателям фильма пришлось срочно искать замену. В итоге, сериал доснимали уже с Аллой Сигаловой.
То же и на театральной сцене: самые популярные спектакли Театра Наций держались на актрисах Чулпан Хаматовой и Ингеборги Дапкунайте.
Вообще же, по оценкам сетевого издания «Москвич Mag», репертуар московских театров из-за релокации режиссеров и актеров сократился почти на четверть — на 23%. Особенно сильно пострадали театр им. Маяковского, Вахтанговский, «Гоголь-центр» и даже Большой.
Впрочем, вряд ли кому-то придет в голову «вымарывать» образы, созданные Дапкунайте на экране. К примеру, в таких шедеврах, как «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, «Морфий» Алексея Балабанова, «Москва» Александра Зельдовича. Да это невыполнимо и чисто технически.