Массовый сбой смартфонов Xiaomi: что делать владельцам «окирпиченных» устройств

4 марта, 15:02
С середины прошлой недели владельцы смартфонов Xiaomi по всему миру массово жалуются на зацикленную перезагрузку устройства и уход в режим восстановления после обновления. Проблема также распространяется на модели брендов Redmi и POCO. Главная угроза — потеря всех данных.

Александр Куманев

Обновление системы привело к массовому «окирпиченнию» смартфонов компании и суббрендов. Причиной этого стала новая версия HyperOS/MIUI 14, а точнее, обновление плагина пользовательской оболочки.

После этого девайс уходит в цикличную перезагрузку и режим восстановления — запустить аппарат уже не получается. Примечательно, что обновление пришло и на те модели, которые уже не должны были получать его. С проблемой сталкиваются владельцы аппаратов с глобальной версией прошивки.

Xiaomi представила новую оболочку HyperOS в октябре 2023. Она является экоситемой, которая включает различные гаджеты, смартфоны и даже автомобили.

На момент появления сообщений пользователей было актуально отключить автообновление на работающих устройствах, чтобы предотвратить скачивание проблемной версии ОС. Проблему признали в компании, а также заявили, что обновление было удалено из онлайн источников. Тем не менее, лучше пока не включать автообновление системы.

«Xiaomi в курсе ситуации, связанной с обновлением системного компонента, который вызвал постоянные перезагрузки на небольшом количестве устройств. Это обновление было удалено из онлайн-источников», — говорится в сообщении от 1 марта на тг-канале POCO Россия (репост из Xiaomi Uzbekistan).

В компании призвали владельцев «окирпиченных» аппаратов не пытаться самостоятельно восстановить работоспособность устройства, а связаться со службой поддержки в своем регионе. Утверждается, что без помощи консультантов сервисных центров и службы поддержки пользователь может потерять все данные, которые не прошли резервное копирование. В компании принесли извинения за доставленные неудобства.

Что можно сделать самому

Единственное, что можно сделать самостоятельно, это провести полный сброс до заводских настроек. Это приведет к полной потере данных на устройстве, включая фото, видео, настройки и приложения.

Инструкция по сбросу системы до заводских настроек.

  1. Зайти в режим Рекавери.
  2. Выбрать пункт Wipe Data.
  3. В появившемся списке выбрать Wipe All Data.
  4. Подтвердить действие выбором Confirm.
  5. Дождаться завершения процедуры.

Для переключения между пунктами в режиме Рекавери осуществляется клавишами управления громкостью, выбор — кнопкой включения/блокировки.

Сброс до заводских установок стоит рассматривать в качестве крайнего варианта, когда на телефоне нет важных данных. Чтобы зайти в свои аккаунты, нужно знать пароли от них.

Решение Xiaomi

Компания уже работает над устранением проблемы — самостоятельный сброс до заводских настроек делать необязательно. Инструкции по исправлению сбоев ОС уже поступают в авторизированные сервисные центры Xiaomi в России. Решения разрабатываются под каждую модель отдельно: в настоящее время восстановить можно еще не все устройства, но это вопрос нескольких дней.

Подробнее о списке моделей, для которых уже создано решение, можно прочитать в обсуждениях группы Xiaomi.Russia в соцсети «ВКонтакте».

«Таких массовых сбоев не было за всю историю… С новым обновлением все можно починить без потери данных. Сброс до заводских настроек помогает, но я бы не рекомендовал этого делать, пока компания не выпустит официальное заявление. Да, возможно, придется потерпеть, может быть, даже один-два дня», — объяснил главред ITZine Сергей Кузнецов (цитата по «Коммерсанту»).

Восстановление смартфона в сервисном центре поможет избежать потери пользовательских данных. Адрес ближайшего авторизированного сервисного центра компании можно посмотреть на сайте Xiaomi.

#В мире #Общество #Технологии #Сбой #Новости #Телефоны #Мобильная связь #Россияне #Видео #Россия #Xiaomi #Гаджеты #Техника #Смартфон #Смартфоны #Ремонт #Технология #Телефон
Подпишитесь