«Доброго времени суток, коллегушки» возглавила рейтинг самых раздражающих фраз

ТОП-10 самых раздражающих фраз из рабочего чата: а ваши коллеги так говорят?

27 февраля, 16:59
Доброго времени суток, коллегушки… Проскальзывают ли в ваших рабочих чатах или во время совещаний такие обращения? Если да, то очень зря — эти слова ужасно раздражают всех. Какие еще фразы ненавидят в коллективах — подробнее в рейтинге «НИ».

Оксана Самойленко

Доброго времени суток, коллегушки

«Коллеги» и «коллегушки» возглавляют топ самых раздражающих фраз. От них приходит в ярость каждый четвертый сотрудник, когда видит такое обращение в чате, показало исследование «Контур.Толка».

Яна Ахапкина, доцент Школы лингвистики и преподаватель НИУ ВШЭ, пояснила, что обращение «коллеги» официальное. Оно увеличивает дистанцию между говорящим и слушателями. «Как раз это и может раздражать», — отметила она.

Кроме того, при использовании слова «коллеги» в начале повествования создается впечатление, что далее пойдет серьезный разговор. Тем более странно прочитать после, скажем, о сборе средств на День рождение Миши.

С «коллегушками» иная проблема. В топе раздражающих фраз из рабочего чата также уменьшительно-ласкательные слова. В их числе, например, распечатай «доксик» (документ) или скинь «презенташку» (презентацию). Используя уменьшительно-ласкательные слова, вы нивелируете труд коллеги, который мог потратить на эту самую «презенташку» пол рабочего дня. Это раздражает.

Используя уменьшительно-ласкательные слова, вы нивелируете труд коллег
1MI

«Доброго времени суток» — что не так с этой фразой? Изначально ее использовали для того, чтобы избежать несовпадения времени отправки и получения письма. Фраза была актуальна, когда для переписки с партнерами использовали электронную почту. Сейчас же она превратилась в клише. Использование такого приветствия раздражает 23% участников опроса.

Заменить эту ненавистную фразу в деловой переписке можно на «здравствуйте», или «добрый день». При этом желательно не отправлять одно только обращение в чат, а сразу кратко сформулировать свой вопрос. Так собеседник сразу поймет, что от него нужно, и не будет раздражаться от всплывающей плашки о том, что «ваш коллега печатает, печатает, печатает… „.

Заменить эту ненавистную фразу в деловой переписке можно на «здравствуйте», или «добрый день».
1MI

«Заранее спасибо»

Эта фраза раздражает чрезмерной вежливостью. Собеседнику на том конце провода уже неловко отказать в вашей просьбе. Вы буквально не оставляете ему шанса сказать «нет». Неудобно же, когда его заранее поблагодарили за помощь.

Фраза «заранее спасибо» раздражает чрезмерной вежливостью. Человеку уже неловко отказать в вашей просьбе.
1MI

Табу на англицизмы

В четверке самых раздражающих фраз из рабочего чата — слова «синк» и «синкануться». Означает «синхронизироваться для обмена данными». Поднимите руку, кто знал.

Использование этого слова в чате раздражает каждого пятого сотрудника. Раздражает потому, что значение не понятно.

Проблема использования англицизмов в том, что собеседник может их не знать. Мне также пришлось проверять в Google, что такое «синкануться». Так что прежде, чем в следующий раз написать слово «синк» в рабочем чате, еще раз «синк эбаут ит».

Проблема использования англицизмов в том, что собеседник может их не знать
1MI

«Просьба принять к сведению»

«Понял, принял, взял в работу», — так и хочется ответить. Почти каждый пятый сотрудник (18,5% респондентов) счел эту фразу раздражающей. Почему? А что можно ответить на нее? Лишь утвердительно кивнуть головой и тут же забыть о сказанном.

Если вам нужно акцентировать внимание, замените фразу на нейтральную. Например, «обратите внимание». Поясните слушателям, почему для них важно не пропустить эту информацию.

К подобным раздражающим фразам можно также отнести «я вас услышал». Не рекомендуется использовать ее при общении с партнерами, коллегами и тем более с начальством. Фраза выражает крайнюю степень пренебрежения к словам собеседника. Она не предполагает, что вы искренне прониклись его словами, а, напротив, выражает ваше несогласие и даже безразличие в отношении сказанных им слов, даже если вы не имели в виду это.

Если вы хотите прекратить разговор или сменить тему, используйте более мягкие «ясно», «понятно», «ок, я подумаю об этом».

Если вы хотите прекратить разговор или сменить тему, используйте более мягкие «ясно», «понятно», «ок, я подумаю об этом».
1MI

«Прошу рассмотреть возможность»

«Прошу рассмотреть возможность» — еще одна фраза из разряда «чрезмерной вежливости». От таких паразитов в деловой переписке надо избавляться.

Коллегам некогда читать полотна вашего преклонения. Вы «наверняка обратили внимание», что такие фразы, как «спасибо за вопрос» и «надеюсь на сотрудничество», не несут в себе никакой смысловой нагрузки, а лишь отнимают время собеседника на их прочтение. Кстати, эти фразы раздражают каждого шестого сотрудника.

«Прошу рассмотреть возможность» не использовать в дальнейшем эти фразы в рабочем чате
1MI

«Можешь говорить?»

Почему бесит эта фраза? Все просто: если бы не мог, не ответил бы. В числе аналогичных: «я на минутку», «я быстро». Раздражающими эти фразы считает каждый восьмой работник.

#Общество #Сотрудники #Дистанционная работа #Обязанность работодателя #Право работодателя #Сотрудничество #Работники #Словари #Слово #Русский язык #Коллеги #Удаленная работа #Работа #Работодатели
Подпишитесь