Алина Шувалова
О приостановке лечения пилотов и членов летного состава руководство больницы уведомило топ-менеджмент авиакомпании. Официальное письмо медиков, отправленное в «Аэрофлот» 20 февраля, со ссылкой на Шереметьевский профсоюз летного состава, обнародовал канал «Авиаторщина».
«Учитывая обязанности ЦКБ ГА по оплате труда работников, участвующих в оказании медицинских услуг по данному договору, а также отсутствие оплаты по выставленным счетам за январь 2024 года, вынуждены приостановить оказание медицинских услуг», — говорится в письме.
Как сообщили «Новым Известиям» профсоюзные активисты, 17 пилотов, проходящих обследование в больнице, оказались в неприятной ситуации. Их предупредили, что пациентам, не завершившим курс медобследований для прохождения врачебно-летной комиссии (ВЛЭК), из-за долгов придется готовиться к досрочной выписке.
Авиаторы посчитали, что такая ситуация может негативно сказаться на судьбах людей: по сложившейся традиции, на прохождение ВЛЭК, дающей право на допуск к полетам, одному человеку, как правило, требуется от двух недель до двух месяцев.
Узнав от пилотов о проблеме, члены профсоюза ее озвучили.
После появления сообщений о возникшем долге пресс-служба «Аэрофлота» поспешила опровергнуть данные профсоюза о проблемах с обслуживанием пилотов в ЦКБ ГА. В авиакомпании отметили, что у «Аэрофлота» с медучреждением сложились «давние партнерские отношения», и услуги пилотам продолжают оказываться.
«Все возникающие вопросы решаются в рабочем порядке, особенно и в том числе касающиеся договорных отношений, и решаются без какого-либо участия профсоюзных организаций», — приводит сообщение компании «Авиаторщина».
После возникшей шумихи пилотов досрочно выписывать передумали. Авиаторы убеждены, что быстро решить проблему удалось именно благодаря ее широкой огласке.
Между тем, информация о долгах «Аэрофлота» за медобслуживание пилотов вызвала большой общественный резонанс. В частности, канал «Незыгарь» напомнил, что кризис 2022-23 годов и санкционные убытки не помешали топ-менеджменту авиакомпании получить бонусов на общую сумму 2,263 млрд рублей.
При этом траты компании на зарплату персонала за год снизились с 31,5 до 27,4 млрд рублей, хотя количество рейсов выросло на 13,8%, а число перевезенных пассажиров увеличилось на 22,8%.
Авторы выразили недоумение в связи с тем, что боссы «Аэрофлота» продолжают получать гигантские выплаты невзирая на то, что компания несет убытки и с 2020 года «выживала лишь за счет госсубсидий». Общий объем убытков «Аэрофлота» только в 2023 году «Незыгарь» оценивает в 29,456 млрд руб.