Posted 9 января, 04:17
Published 9 января, 04:17
Modified 9 января, 06:01
Updated 9 января, 06:01
Ирина Лебухова
За последние пять недель для российского авиаперевозчика это уже восьмой сломанный борт.
Как сообщил телеграм-канал Mash, рейс отложен более чем на 24 часа. Пассажиры, опаздывающие с возвращением на работу и учебу после каникул, прямо из аэропорта начали информировать свое руководство и преподавателей о том, что в срок их на месте не будет.
В конце декабря в Дубае случилась аналогичная ситуация. Самолет АК «Аэрофлот» не вылетел из-за неполадки. Специалисты перевозчика меняли колесо в течение 14 часов. Причем за последний месяц 2023-го с российской авиакомпанией-гигантом произошло еще несколько аналогичных конфузов. Например, 1 декабря Airbus A321 компании сел в Пулково из-за проблемы системы кондиционирования воздуха.
Тогда же Boeing 737 совершил аварийную посадку в Южно-Сахалинске из-за падения давления стойки шасси. На его борту находились 422 человека. 2 декабря Airbus A321 авиаперевозчика аварийно сел в Шереметьево — отказал левый двигатель. 4 декабря самолёт рейса Москва — Нижнекамск авиакомпании «Аэрофлот» более двух часов не мог вылететь из Шереметьево из-за неисправного двигателя.
6 декабря на борту Boeing-777 вследствие замыкания произошло задымление. 12 декабря Boeing перевозчика, летевший из Красноярска в Пхукет, дважды не смог вылететь из аэропорта из-за неисправности. 18 декабря Boeing 737, вылетевший из Москвы в Ереван, совершил экстренную посадку в Шереметьево из-за отказа передней стойки шасси.
Отметим, что с начала минувшего года в российской авиации произошло порядка 150 летных происшествий и предпосылок к ним. Отказы двигателей, лопнувшие колеса и пневматика, неисправности гидравлики и системы кондиционирования стали обыденным явлением. За первые девять месяцев 2023 года в российской авиации произошло больше ЧП, чем годом ранее, а сообщения о новых инцидентах поступают практически ежедневно.