Игорь Злобин
25-летний американский блогер Джимми Дональдсон, известный под псевдонимом MrBeast назван журналом Time «самым популярным человеком на земле». В статье, посвященной ему сказано буквально, что всё, к чему только ни прикасаются его руки, приносит ему деньги и популярность.
Впрочем, его интересы давно уже вышли за пределы блогерской деятельности. Дональдсон зарабатывает 600-700 миллионов долларов в год, не только видеороликами: он открывает свои бургерные, выпускает свои шоколадки, намеревается подписать контракт с Amazon. И при этом не считает себя богачом, поскольку вместо того, чтобы тратить заработанные деньги на себя, он инвестирует в новые и новые проекты. И не только: Дональдсон еще и раздает деньги, как раз на этом и зарабатывая еще большую популярность, а стало быть и новые доходы.
Так, летом 2023 года MrBeast подарил незнакомому пареньку на Хэллоуин новый дом… Всего за какие-то сутки видео, на котором запечатлена реакция мальчика набрало 10 млн просмотров.
Другой примечательной акцией стали проведенная им под землей в стеклянном гробу целая неделя. Разумеется, он взял с собой и воду, и еду, и камеры, и фонарики, и рацию. Однако, потом, «похоронивший» себя заживо Джимми Дональдсон признал, что это далось ему не просто и призвал своих поклонников не повторять такого рода экспериментов.
Впрочем, не все акции MrBeast однозначно приветствовались. Так, кенийские чиновники обвинили его в дискредитации своего правительства, поскольку он построил в африканских деревнях в разных странах — в Кении, Зимбабве, Уганде, Сомали и Камеруне сразу 100 скважин питьевой воды, обеспечив тем самым водой более полумиллиона человек. Несмотря на то, что сами жители благодарили его за помощь, власти Кении обиделись, а один из политиков заявил, что видеосюжет, снятый Дональдсоном на эту тему, лишь укрепил стереотип о том, что Африка «зависит от подачек и филантропического вмешательства».
Комментаторы отмечают особенно тот факт, что ему всего 25 лет, и, кажется, он только берет разгон.
Правда, бывшие сотрудники MrBeast пожаловались Business Insider, как им было тяжело работать в его команде, поскольку он ставил им «нестандартные задачи», требуя исполнить их в «сжатые сроки». В итоге они быстро «выгорали». А самое обидное было в том, что сделанный очень быстро, но с огромными усилиями ролик, Дональдсон мог попросту забраковать. Но деньги при этом, конечно же, платил.