Ирина Лебухова
В кафе и ресторанах не могут без согласия гостя добавлять в счет дополнительные платежи, уточнили эксперты Роспотребнадзора.
Какими вообще могут быть дополнительные платежи? И что скрывается за формулировкой «сервисный сбор»? Самое распространенное — за обслуживание. Это, можно сказать, обязательные чаевые. Стоит ли при наличии такого сбора оставлять на чай официанту? Тут уж на усмотрение клиента.
Кроме того, сбор может взиматься в случае, если клиент бронирует столик. Едва ли заведение захочет отпугнуть посетителей, объявляя платную бронь, но в счет включить могут. И в этом случае ресторан или кафе обязано предупреждать об этом.
Дополнительные сборы могут быть, если в заведении была развлекательная программа. То же самое и с работой аниматоров или детской развлекательной комнаты.
Заведение должно непременно информировать посетителя о том, что ему придется заплатить сверх счета. Причем никаких супермелких шрифтов — данные должны быть указаны так, чтобы их можно было увидеть. И запрет на включение оказания дополнительных услуг за плату установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года № 1515 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания».
Услугу можно исключить, если вы не согласны платить больше. Если по счету вы уже расплатились, то не отчаивайтесь — вы имеете право вернуть деньги.
А вот если руководство (или администратор) заведения вашу просьбу проигнорирует, то следует написать претензию. При отказе в удовлетворении требований клиент вправе написать жалобу в Роспотребнадзор.