Александр Куманев
Новый бренд ориентирован на массового покупателя. Согласно пресс-релизу, «Яндекс Маркет» планирует выпускать не только ноутбуки, но и мониторы, планшеты, клавиатуры, проекторы, принтеры, а также другие виды техники и аксессуаров.
Как сообщает ТАСС, разработчики «Яндекса» создают дизайн, выбирают комплектующие и технические характеристики. Некоторые устройства Lunnen получат собственное ПО — представленные ноутбуки работают под управлением ОС Windows 11.
Уже до конца года ассортимент нового бренда планируют увеличить до нескольких десятков моделей. Как пояснили РБК в «Яндекс Маркете», оборудование будут производить на фабриках Китая, для чего будут внимательно отбирать лучшие предприятия. Таким образом разработчики решили пойти по проверенному пути многих отечественных брендов. В компании не исключили, что продукция Lunnen может появиться в продаже за пределами собственного маркетплейса.
К слову, «Яндекс Маркет» уже имеет опыт запуска собственных брендов. Компания выпускает телевизоры под торговой маркой Tuvio, которые стали самыми популярными на маркетплейсе. Есть и бренд Pragma — товары для дома, ассортимент которых в этом году хотят расширить до 2800 позиций.
В настоящее время «Яндекс Маркет» представил ноутбуки Ground 15 и Ground 16. Для каждой из моделей предложено по два варианта расцветки. Их объединяет легкий металлический корпус, IPS-дисплей с разрешением Full HD и частотой обновления 60 Гц, неплохая производительность.
Характеристики ноутбука Lunnen Ground 15:
Характеристики Lunnen Ground 16:
У старшей модели также присутствует датчик считывания отпечатка пальцев для быстрой разблокировки.
В 2023 году резко возросли продажи ноутбуков отечественных брендов. В 2022 году на них приходились около 3% продаж в штучном выражении, в 2023 году — уже 10%. Согласно прогнозам экспертов, в этом году отечественные бренды могут отвоевать до 15% рынка.
Такой прогноз сделали и в «Яндекс Маркете», отмечая, что наибольшим спросом у россиян пользуются ноутбуки в ценовой категории 35-55 тыс. рублей, куда комфортно вошли ноутбуки Lunnen.
Некоторые отечественные бренды заказывают полный цикл производства у китайских фабрик, другим же удалось частично локализовать производство на территории РФ. Так, например, компания «Аквариус» производит системные платы и осуществляет финальную сборку ноутбуков на своем заводе в Твери.
При этом российские компании и пользователи не могут полностью избавиться от зависимости от иностранных комплектующих из недружественных стран.
В качестве примера можно привести процессоры. Российские разработчики постепенно совершенствовали процессоры «Эльбрус» и Baikal, но из-за санкций их будущее зависло в воздухе — чипы производили на заводах TSMC (Тайвань), которые, в свою очередь, используют технологии американских и голландских компаний. Для решения проблемы директор ИЯФ академик РАН Павел Логачев предложил восстановить синхротрон времен СССР, расположенный в Зеленограде, но для этого потребуется около трех лет.