Posted 4 декабря 2023, 15:14
Published 4 декабря 2023, 15:14
Modified 4 декабря 2023, 15:25
Updated 4 декабря 2023, 15:25
Александр Куманев
По итогам 11 месяцев 2023 года продажи кнопочных телефонов в России сократились на 11% в штучном выражении и на 17% — в денежном. Несмотря на это доля моделей именно отечественных брендов за год увеличилась с 47% до 58%.
В список популярных отечественных брендов, под которыми выпускаются отечественные кнопочные телефоны, входят:
Все из представленных брендов выпускают незатейливые кнопочные телефоны, способные удовлетворить простейшие потребности пользователя. Среди моделей доступны элементарные «звонилки» с минимальным набором функций, защищенные устройства, а также телефоны, поддерживающие мультимедийные функции, в том числе фото- и видеосъемку.
Их объединяют простота эксплуатации и бюджетная цена. Кнопками вместо сенсора удобнее пользоваться людям, испытывающим проблемы со зрением. Многие модели оснащены мощным динамиком, а элементная база обеспечивает хорошую автономность устройства.
Кнопочные телефоны все еще востребованы среди пенсионеров, которым не нужны возможности смартфона, но ежегодно доля таких пользователей снижается. Согласно статистике компании «Билайн», по состоянию на конец 2022 года у 65,58% абонентов в возрасте от 55 лет были смартфоны, у остальных кнопочные телефоны. Согласно сведениям Росстата на 1 января 2023 года, в России проживают 24,1 млн граждан старше 65 лет. Таким образом миллионы человек все еще пользуются «бабушкофонами».
Подробнее о том, как выбрать кнопочный телефон для пожилого человека «Новые Известия» уже рассказали. А в этой статье «НИ» можно найти советы по выбору смартфона для пенсионеров.
Кнопочные телефоны используют в качестве рабочего или резервного на случай, если основной разрядился или пользоваться им по каким-то причинам невозможно. Например, из-за вероятности поломки. Так, смартфоны боятся российских холодов, и нужно знать хитрости, чтобы защитить устройство зимой.
Модели с емким аккумулятором, ударопрочным корпусом и защитой от пыли и влаги также берут с собой в путешествия, в том числе на охоту и рыбалку. Сотовые телефоны способны работать на одном заряде более недели из-за низкого энергопотребления.
Срочники, мобилизованные и кадровые военные — еще одна обширная категория пользователей кнопочных телефонов. На военных объектах можно использовать устройства с функцией звонков и СМС. Запрещены такие функции как фото- и видеозапись, доступ в Интернет, GPS, MMS, диктофон, карта памяти и много другое.
Согласно разъяснению на портале «Объясняем.рф», смартфоны на территории воинских частей полностью запрещены, а кнопочный телефон будет храниться в установленном месте и будет выдаваться военнослужащему в соответствии с распорядком.
Уже в I квартале доля российских кнопочных телефонов на отечественном рынке составила 60%, что на 20% больше, чем в 2022 году, рассказали «Известиям» в «М.Видео-Эльдорадо». Одной из причин явления стали санкции. Из-за них с российского рынка ушел один из крупнейших производителей кнопочных телефонов — Nokia. На долю бренда приходились те самые 20%. В настоящее время в российских интернет-магазинах все еще можно найти товары компании.
Росту популярности российских кнопочных телефонов также способствовали опасения граждан из-за возможной блокировки смартфонов на Android и iOS.
Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на подсчеты МТС, продажи кнопочных телефонов в штучном выражении за 11 месяцев 2023 года сократились на 11%, в денежном — на 17%. За это время было продано 4,7 млн устройств на 7,4 млрд рублей. Аналогичные тенденции отметили и в компании Fplus. Средняя цена девайса упала до 1,6 тыс. рублей (-7%).
«Доля российских брендов в 2023 году составила 58% в штуках, в то время как год назад была 47%», — отметили в МТС.
В GfK наблюдают рост интернет-продаж на 21% по итогам первых десяти месяцев. В денежном выражении интернет-продажи увеличились до 1,5 млрд рублей (+134 млн рублей). Наибольший спрос наблюдается на продукцию брендов F+, Maxvi, Strike, продажи которых в штучном выражении возросли более чем на 100%, в то время как продажи Nokia упали на 43%, Panasonic — на 44%.
«Осенью 2022 года на фоне объявления частичной мобилизации наблюдался существенный рост спроса на кнопочные телефоны», — отмечает «Коммерсантъ».
По мнению эксперта Александра Суркова, кнопочные устройства используют в качестве второго, служебного или запасного аппарата, в связи с чем отсутствуют причины для роста продаж таких устройств. Бизнес-аналитик IT-холдинга Fplus Артур Махлаюк же ожидает сохранение тренда на снижение объемов продаж кнопочных телефонов, но считает, что доля моделей российских брендов продолжит увеличиваться.
«Их могут покупать для людей на новых территориях и находящихся в зоне проведения спецоперации. Такие телефоны, в отличие от смартфонов, по сути, не нужно держать в руках при покупке, поэтому их чаще покупают онлайн», — считает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.