Александр Куманев
Полную видеозапись программы опубликовала Рязанская епархия РПЦ. С вопросом о буллинге в школах обратилась местная жительница. Она попросила совета у рязанского священника и спросила, стоит ли переводить ребенка на домашнее обучение.
«Прежде всего, нужно научить ребёнка состоянию бесстрастия», — начал митрополит.
По его мнению, жертвы травли не должны реагировать на «какие-то вещи, может быть, которые его оскорбляют. Он считает, что ребенок в „состоянии бесстрастия“ не должен даже пытаться отвечать на провокации.
«Потому что жизнь человека протекает в разных условиях, в разной среде и поэтому примеры буллинга могут быть некой вакциной для того, чтобы человек, входя в жизнь, понимал, что жизнь — это не просто прогулка, это испытание и в том числе испытание от ближних», — ответил священник, перейдя к следующему вопросу.
Священнослужитель не учел, что в подростковом возрасте сложно сохранять «состояние бесстрастия», а травля может выйти за все мыслимые и немыслимые границы. Достаточно вспомнить случай из брянской гимназии, где восьмиклассница вооружилась отцовским дробовиком, пришла с ним в школу и выстрелила в обидчиков. По информации разных источников, девочка подвергалась травле с младших классов, что могло и стать причиной трагедии.
Именно буллинг в школах является одной из главных причин подросткового шутинга, что распространяется не только на Россию, но и на другие страны.
«Один за всех и все за одного — в советское время этому уделялось большое внимание, поэтому случаев травли было намного меньше. Коллективная помощь тем, кто слабее, шефство — все забыто, и возникают принципы стаи, а не команды. Именно буллинг является одной из наиболее частых причин детских суицидов и шутинга», — считает заведующая научно-исследовательским сектором «Антибуллинг-центр» ФИРО РАНХиГС Светлана Кравцова (цитата по Vpost).