Posted 1 февраля, 13:55
Published 1 февраля, 13:55
Modified 1 февраля, 13:57
Updated 1 февраля, 13:57
Игорь Злобин
Вакханалия, развернувшаяся вокруг вышедшего неделю назад на российские экраны фильма «Мастер и Маргарита», все больше напоминает уже и сам роман Булгакова, а критики этой картины — его персонажей. Так, известный своими левыми взглядами депутат Госдумы Михаил Делягин предложил национализировать этот фильм, сообщает канал SHOT.
Он никак не может смириться с тем, что режиссёр Михаил Локшин, который в своем блоге выступил против СВО, получает прибыль с этого фильма, который якобы снят на бюджетные деньги. В лучших советских традициях, Делягин предложил эти деньги отдать народу, столь ненавистному Локшину.
Впрочем, Делягина на этой стезе уже опередил другой «турбопатриот» — актер и тоже депутат Николай Бурляев, который решил проблему еще проще: отправить деньги с кассовых сборов «Мастера и Маргариты» на нужды СВО.
Он вообще слывет теперь главным критиком экранизации, называя само ее появление «проявлением всей бесовщины», а ее — «вредным фильмом».
Правда, есть тут один немаловажный нюанс: Бурляев при этом предлагает снять фильм с проката. Видимо кассовый сбор обеспечит Воланд!
Бурляев также назвал «прямым издевательством режиссера над персонажем, прообразом которого является Спаситель» тот факт, что роль Иешуа Га-Ноцри играет иностранный артист Аарон Водовоз. По всей вероятности, актер считает, что Иешуа был уроженцем Москвы, как и он сам. Недаром же он сыграл того же самого Иешуа в экранизации романа Булгакова 1994 года. Справедливости ради нужно сказать, что и та экранизация ему не понравилась.
Все бы ничего, да только, как уже сообщали «Новые Известия», бюджет новой картины составил 1,35 млрд, рублей, из которых государство в лице Минкульта вложило 800 млн.
Более того, компания Mars Media, занимавшаяся продюсированием картины опубликовала заявление, в котором сказано черным по белому: работа над фильмом «Мастер и Маргарита» началась в 2018 году, съемки картины проходили с июля по конец октября 2021 года, когда и закончился контракт с Локшиным (то есть задолго до начала СМО): «Дальнейшая работа над проектом велась под контролем продюсеров фильма. Картина создана при поддержке государства, без помощи которого создать такой масштабный проект было бы невозможно. Сумма государственной поддержки составила менее половины от общего бюджета фильма».
Стало быть, если фильм только наполовину государственный, а за первый уикенд его сборы составили 428 млн рулей, то есть надежда, что бюджет как минимум не обеднеет. А кроме того, самому Локшину уже ничего не перепадет. Так что можно бы и успокоиться.
Вообще же почти все эксперты отмечают, что критики фильма его, как правило, и не видели, их бесит не сама картина, а ее автор. Так, по свидетельству журналиста Ирины Петровской, даже режиссер Карен Шахназаров признался, что глянул «в режиме перемотки», то есть скорее всего — чудовищного качества пиратскую копию-«экранку», появившуюся в интернете: «Так что снова актуальна классика: „Я Пастернака не читал, но скажу“. А вот из кинозала после просмотра фильма выходишь с горестной мыслью: как жутко это хождение по замкнутому дьявольскому кругу и возвращение, пусть и на каком-то новом этапе, в одну и ту же точку, где талант и сопутствующая ему творческая свобода вновь объявляются преступлением, а балом правят завистники, доносчики и клеветники, назначившие себя совестью нации».
Отозвался на скандал и знаменитый российский продюсер, работавший с великим Алексеем Балабановым, Сергей Сельянов: «…Продюсеры заканчивали фильм без режиссёра. Его выступления касательно СВО, это его личное дело, он строит карьеру в другой стране, и это его выбор.
Картина делалась 5 лет, это важный для индустрии проект, и мы все следили за тем, как шла работа. Каждый зритель имеет право на своё мнение. Может быть очень жёсткая критика абсолютно любой картины, но неправильно не принимать во внимание мнение тех, кто голосует сейчас каждый день рублём, а о фильме идут позитивные отзывы. Мы все делаем кино для нашего зрителя, это определяющий фактор, тем более речь о классическом произведении…»
Более того, канал BRIEF сообщает о том, что в защиту Минкульта, который вложил деньги в этот фильм во времена, когда им руководил Владимир Мединский, выступила нынешний министр культуры Ольга Любимова. И, наконец, самый главный аргумент в защиту фильма от тех персонажей, которые хотят его запретить: прокат — это единственный способ вернуть государственные деньги, а запрет — это, по сути, выкидывание денег в помойное ведро.