Posted 29 января, 15:40
Published 29 января, 15:40
Modified 29 января, 15:42
Updated 29 января, 15:42
Игорь Злобин
С лета 2024 года все новые автомобили, которые будут регистрироваться в Европе, начнут оснащать «бортовыми самописцами» или, точнее, «регистраторами данных о событиях» (Event Data Recorder), а попросту черными ящиками подобными тем, которыми давно снабжены воздушные суда, сообщает канал «Куда катимся». Регистраторы обязаны быть установлены на легковых автомобилях, в которых помимо сиденья водителя есть до восьми пассажирских мест. Кроме того, они ставятся на коммерческие автомобили, включая пикапы и фургоны, массой не более 3,5 тонн
Эти устройства будут записывать сразу несколько параметров: скорость, торможение, положение и наклон автомобиля на дороге, а также реакцию встроенных систем безопасности и срабатывание системы экстренного вызова, причем как до его столкновения, так и еще 0,3 секунды после удара.
Журналисты канала попросили прокомментировать эту европейскую инициативу экспертов. Так, Петр Шкуматов считает ее крайне полезной:
«Хотя многие боятся летать самолетами, напомню, что авиация у нас самый безопасный вид транспорта.
И добились этого в том числе за счет использования черных ящиков или самописцев. Они записывают не только, что происходило с техникой во время катастрофы, но и действия пилотов. Это позволило и людей обучить, и устранить слабые места в технике.
В случае с автомобилем очень многие ДТП остаются совершенно загадочными. Что происходило, почему происходило — непонятно. С черными ящиками загадок будет меньше».
А автор канала «Все мои шестерёнки» Андрей Ломанов напомнил, что на самом деле черные ящики в автомобилях уже давно используются:
«Электронный блок управления (ЭБУ) пишет очень много показаний. И именно этими данными пользуются эксперты, разбирая резонансные ДТП, которые не попали на видео и причину которых сложно установить.
С полноценным самописцем количество параметров будет больше. И это хорошо. Плохо только, что и автомобиль будет стоить больше».
В России, увы, наблюдается обратный процесс: автомобили дешевеют за счет утраты элементов, впрямую влияющих на жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Так, недавно «Новые Известия» сообщили, что самый популярный у покупателей отечественный автомобиль Lada Vesta в своей базовой комплектации станет сразу на 50 тысяч рублей дешевле, лишившись кроме аудиосистемы и литых дисков, еще и подушек безопасности. Для российских дорог — решение «самое оптимальное».