Иван Зубов
Шокирующие данные приводят эксперты РОАД: 35% подержанных автомобилей, которые выставлены на продажу на российском авторынке скручен пробег. Подсчитан также и годовой ущерб, который наносят покупателям преступная деятельность продавцов, он составляет 600 млрд. рублей.
Между тем, еще в августе прошлого года «Автостат» сообщал, что скручен пробег у трети автомобилей, которые эксплуатируются в России. При этом чаще всего это встречается у легковых автомобилей — 70,5%. Как видим, всего за неполные полгода число таких случаев существенно выросло. Эксперты объясняют это действием санкций, поскольку наиболее востребованные сегодня автомобили на вторичном рынке — западного, японского или южнокорейского производства, поскольку даже подержанные они надежнее новых китайских.
Сообщается также, что первое место в рейтинге недобросовестности занимают в России автодилеры Краснодарского края, за которыми вплотную идут московские и подмосковные.
Между тем, в начале ноября 2023 года «Новые Известия» опубликовали материал с весьма говорящим заголовком: «Вопрос дня: когда и в России начнут наказывать за скрученный пробег у автомобилей?». Наше издание сообщило тогда, что с мошенниками, которые скручивают пробег в Украине начали бороться весьма жесткими методами: за такого рода фальсификацию с целью продажи автомобиля третьим лицам штраф в пересчете на российскую валюту составляет от 21 до 43 тысяч рублей, а за повторное нарушение в течении года — от 43 до 87 тысяч рублей.
В России же все по-прежнему, даже несмотря на то, что та же РОАД весной прошлого года предложила не ограничиваться штрафами, а ввести за это преступление уголовную ответственность: за систематическую корректировку показаний одометра лишать свободы на 1-3 года.
И неспроста, поскольку, покупая такой автомобиль, его новый хозяин берет по сути «кота в мешке», не зная, какие и когда на нем проводились регламентные работы по замене масла или тормозной жидкости. А стало быть, подвергали опасности и свои, и чужие здоровье и жизни.
Однако, Госдума, похоже не видит в этом большой проблемы, коль скоро, никакого закона до сих пор не принято. Пока же покупателю подержанных автомобилей остается только одно: пользоваться советами экспертов, которые подробно изложены в нашем материале.