Ученые в рамках исследования решили проверить, как вирус влияет на разные типы клеток

Открыто новое свойство ковида. Ученые выяснили, как коронавирус влияет на настроение

19 января, 23:43
Если, переболев коронавирусом, вы стали раздражительными или грустными, возможно, этому есть биологическая причина.

Согласно данным нового исследования, коронавирус способен заражать клетки мозга, ответственные за настроение, стресс и движение, что может вызвать нарушение их нормального функционирования. Как сообщает Daily Mail, лабораторные эксперименты с использованием человеческих клеток показали, что COVID-19 повреждает процесс выработки дофамина, разрушая клетки до такой степени, что они не могут расти и делиться. А потому, пишет издание, если, переболев коронавирусом, вы стали раздражительными или грустными, то причина, вероятно, кроется именно в этом.

Дофамин («гормон счастья») — нейромедиатор, который вырабатывается в момент получения субъективно приятного опыта. Также выбрасывается в мозг в периоде ожидания положительных событий или воспоминаний о приятном. Кроме того, этот гормон отвечает за сон, концентрацию внимания, обучение и память.

Ученые в рамках исследования использовали стволовые клетки человека для создания нескольких типов клеток, чтобы проверить, как COVID-19 влияет на каждый из них.

Дофамин: значение для организма
megapteka.ru

Как выяснилось, только дофаминовые нейроны были заражены вирусом SARS-CoV-2, в результате они перестали работать и посылать химические сигналы, вызывающие воспаление.

Как отмечает автор исследования доктор Шуйбин Чен, ученые планировали изучить механизм реагирования различных типов клеток в разных органах на инфекцию SARS-CoV-2. Были исследованы, в частности, клетки легких, сердца, бета-клетки поджелудочной железы, однако исследование показало, что нарушения фиксировались только в дофаминовых нейронах, что удивило исследователей.

«Уровень инфицирования дофаминовых нейронов не так высок, как клеток легких, основной мишени вируса, но даже небольшая популяция инфицированных клеток потенциально может иметь серьезные последствия», — поясняет Чен.

По мнению ученых, итоги исследования могут пролить свет на неврологические симптомы, которые испытывают люди, страдающие от длительного ковида. В рамках работы выяснилось, что около 5% дофаминовых нейронов могут быть заражены вирусом, что приводит к старению и воспалению.

Исследователи добавили, что далеко не все переболевшие коронавирусом подвержены повреждению дофаминовых нейронов. Существует ряд факторов, влияющих на неврологический риск: например, генетика и тяжесть заболевания.

#В мире #Здоровье #COVID-19 #Надежда Эспино #Коронавирус #Ковид