Иван Злотов
Одной из главных причин не слишком большой популярности электромобилей в России эксперты называли две: неразвитую инфраструктуру зарядных станций, что неудивительно для такой огромной страны; а также и русские холода.
Подтверждением второй причины стали события этих дней в Америке, особенно в северных ее штатах. Так штат Чикаго за пару дней превратился в своеобразное кладбище знаменитых электромобилей Tesla — их аккумуляторы стало невозможно подзарядить, поскольку из-за морозов перестали работать зарядные станции.
Как сказал один из владельцев Tesla журналистам телеканала Fox News: «Здесь куча мёртвых роботов». Между тем температура в Чикаго по российским меркам не такая уж и экстремальная, она опустилась в понедельник 15 января до -19 °С, а во вторник 16 января — до -22 °С.
Кроме того, владельцы Tesla стали жаловаться и на другие проблемы, возникшие из-за морозов, к примеру, они не могут открыть двери — механизм дверных ручек не срабатывает на холоде.
Впрочем, все эти проблемы уже хорошо знакомы не только американским автолюбителям. Недавние холода, доходившие -25⁰С и ниже в российских регионах, серьезным образом отразились на китайских электромобилях с русскими названиями, в том числе, и на «JAC Москвич 3е», которые просто не заводились. «К счастью, частными лицами их было куплено всего несколько штук», сообщает канал REDACTED P6.
Однако россияне не унывают: по сравнению с 2022 годом, пользователей городскими электрозарядными станциями в Москве в 2023 году стало больше в 3 раза. Во многом это произошло потому, что для электромобилей пока еще парковка в Москве бесплатная, а кроме того, их владельцам не нужно платить транспортный налог.
Китайский электромобиль уже не догнать!
И все равно, процесс пересадки мира на электромобили остановить уже невозможно, К тому же, судя по всему, в мировой электромобилизации Китай успешен настолько, что США и Европа для защиты внутреннего рынка хотят даже ввести импортные пошлины на электромобили.
Эксперты объясняют успехи китайцев тем, что они смогли замкнуть на себя поставки уникальных материалов для производства электромобилей: меди, кобальта, лития и никеля. Именно в Китай они поставляются, чтобы затем распространиться по всему миру в виде готовых изделий: аккумуляторов, электродвигателей и генераторов.
Эксперты уверяют, что пошлины на электромобили из Китая, которые намереваются ввести западные страны определят лишь то, в каком виде эта продукция станет поступать в Америку и Европу — либо в готовом, либо в виде запчастей и комплектующих, из которых затем будут собраны новые электромобили, причем основная добавленная стоимость уйдет именно в КНР.