Шведский эксперт Маркус Йонссон проанализировал крупнейший в мире онлайн-сервис полетных данных ADSBexchange, чтобы выяснить, как обстоят дела в гражданской авиации России после введения западных санкций. Оказалось, что в декабре 2023 года по сравнению с декабрем 2022 года количество полетов российских самолетов сократилось на треть.
Кроме того, эксперт проверил данные полетов четырех самых популярных семейства самолетов, состоящих в российском авиапарке, на которые приходятся 81% часов всего налета. Это американские Boeing 737 NG (Next Generation), европейские Airbus A320 и Airbus A320neo, а также отечественные Су-95 (Sukhoi Superjet100).
Закономерности те же самые — летать они стали намного реже. Самое же интересное здесь то, что это касается и российского Су-95. Причина единственная и понятная: растущий на глазах дефицит комплектующих и запасных частей для всех этих моделей. Число «летающих» самолетов неуклонно падает из-за невозможности провести на них регаментные работы, не говоря уже о ремонте.
В ближайшее время Йонссон пообещал составить список российских бортов, на которых в ближайшее время лучше не летать.
«Новые Известия» уже неоднократно обращались к этой теме, в том числе, и сообщили не так давно о том, что вопреки уверениям авиационных чиновников, числе летных происшествий в России неуклонно растет. И о том, что самолеты западных марок, а почти исключительно из них и состоит авиапарк страны, ремонтируются за счет каннибализации — то есть исправные запасные части снимаются с других бортов, а потому и неизбежно сокращение исправных самолетов и времени налета.
Ко всем этим напастям прибавилась и еще одна. Несколько дней назад наше издание сообщило, что 37 самолетов отечественных авиакомпаний еще в жтом году могут признать угнанными в ходе ликвидации «дочки» лизинговой компании GTLK Europe. То есть их нельзя будет больше использовать для полетов за пределы страны. Речь идет о самолетах, принадлежащих Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), приобретенных GTLK Europe, которая является европейской дочерней компанией ГТЛК. Эта компания попала под ликвидацию после ввода западных санкций, и теперь ее имущество должно быть продано для расчета с кредиторами.