Ирина Лебухова
На полигоне в Фаустово в Московской области, где проводятся испытания и отработка авиационной техники военного и гражданского назначения, провели динамические испытания разработанных ОКБ «Аэрокосмические системы» пассажирских кресел для нового российского «Суперджета» — импортазамещенного лайнера SJ-100. Кресла испытали на горизонтальный удар, соответствующий перегрузке в 16g. Телеграм-канал «Авиаторщина» привел фото результатов испытания.
Очевидно, что испытание провалилось. Кресла с манекенами и привязная система должны были остаться целыми и на месте. Отметим, что на пассажиров гражданских самолетов действует нагрузка в 1,5-2,5g. Во время взлета все, кто находится на борту, терпят перегрузки на уровне 1,5g. Неподготовленный человек в состоянии выдержать перегрузки в 5g, но при большем показателе пассажир может потерять сознание.
В сентябре текущего года российский самолет SJ-100 с замещенными импортными компонентами успешно прошел вторые летные испытания. Об этом официально заявили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «И снова новости из Комсомольска —на Амуре: там только что завершился второй полет SJ-100 по программе заводских доводочных испытаний. Второй был дольше, чем первый, он продолжался 75 минут и проходил уже на высотах до 6000 метров», — говорилось в заявлении ОАК.
Эксперты же указывают: полностью импортозамещенным этот борт быть не может. Бывший борт-инженер Ил-62М, экс-председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиационных работников Хасан Серожединов и вовсе называл SSJ-100 «мертворожденным ребенком» российского авиапрома, объясняя, что 78% нового «Суперджета» — это иностранные компоненты. «Разве что компрессор российский и фюзеляж…», — рассуждал Серожединов.
Генеральный директор RunAvia, основатель и представитель AIM Group в России Андрей Патраков объяснял, что ни одна страна не может себе позволить полностью собрать самолет. «Вся наша гражданская авиация на 90% импортная», — констатировал эксперт.
Что касается российского двигателя ПД-8 для обновлённого Superjet, то такие испытания могут длиться около года, а зачастую, еще дольше, отметил Андрей Патраков. Всё зависит от того, что будет выявлено в процессе и по результатам первых испытаний. Выявленные проблемы потребуют доработки. После внесения изменений вновь понадобятся испытания, которые подтвердят, что проблема устранена. То есть сроки будут снова сдвинуты — на год или более.