Алина Шувалова
Зимние туры россияне традиционно раскупают еще осенью, но что можно успеть сделать, чтобы зарядиться энергией и яркими положительными эмоциями в длинные новогодние праздники? По мнению представителей туроператоров, примерный «список желаний» путешественников на эти каникулы может выглядеть следующим образом:
Необходимо отметить, что в зависимости от личных предпочтений путешественников перечень мест для путешествий может меняться, однако списки наиболее популярных направлений у многих представителей туриндустрии совпадают.
Как отмечают участники туристической отрасли, накануне новогодних праздников многие путешественники просят предложить им что-то новое и необычное, дарящее положительные эмоции. Не случайно особой популярностью в зимние праздники у экскурсантов с детьми пользуются города, вошедшие в проект «Сказочная карта России».
Наряду с полюбившимися всем новогодними персонажами — российским Дедом Морозом из Великого Устюга, Костромской Снегурочкой, татарским Кыш-Бабаем популярность приобретают поездки к Бабе-Яге в Кукобой, к Кикиморе Вятской в Киров, к Золотой рыбке в Южу и ко многим другим сказочным персонажам.
К примеру, новинку этого сезона для туристов накануне зимних праздников предложила команда гидов из Костромы. Здесь начал действовать проект «Волшебные огни старого города»: отправиться в романтическое путешествие по заснеженным улицам можно в сопровождении гида-фонарщика, узнать множество интересных историй и легенд, а в финале — загадать желание и зажечь настоящий керосиновый фонарь, специально установленный на улице для проведения новых иммерсивных туров — экскурсий «с полным погружением» в происходящее.
«Все идеи созревают в Космосе. Мы их все чувствуем. А кто-то берет-и дарит их людям! Идея вернуть фонарщика в Кострому витает давно… Когда-то я уже гулял с фонарщиком, но у него был бутафорский фонарь… А вот сегодня наконец-то идея получила логичное завершение — фонарщик был настоящий! И зажёг настоящий городской фонарь! На керосине! С 50-сантиметровой лесенки, с которой в 19 веке и зажигали фонари! И сразу космическая идея оформилась не только как познавательная, но и сказочно-эмоциональная!», — рассказал в соцсетях участник новой программы Евгений Белозеров.
«Сейчас, когда заграничные направления для россиян в значительной мере закрыты, путешественники ограничены в выборе направлений. Если раньше одним из самых популярных и бюджетных был новогодний отдых в Египте, то сейчас из-за обострения ситуации на Ближнем Востоке туда летят только самые бесстрашные. Некоторые выбирают Кубу, Таиланд, Индию. Те, у кого есть шенгенская виза, стремятся попасть на рождественские базарчики Баварии или альпийские лыжные курорты. Но для большинства более-менее доступными остаются только направления внутреннего туризма», — рассказала в беседе с «НИ» руководитель турфирмы «Водолей» Лариса Пухачева.
Эксперты туротрасли отмечают, что в то время как элита выбирает премиум-отдых на Мальдивах или Бали, у многих россиян с невысокими доходами популярны краткосрочные экскурсионные туры по ближайшим окрестностям. При этом количество путешественников на внутренних направлениях растет.
По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), в этом году динамика зимних бронирований номеров в гостиницах оказалась выше прошлогоднего на 23%, а число бронирований на новогодние праздники выросло на 52%. Отдых планируется в среднем на три дня.
Эксперты отмечают, что средняя стоимость ночи в отеле за год выросла на 17,5%, до 7128 рублей, а отдых с заездами в новогодние даты обойдется в среднем 11011 рублей за ночь.
Больше всего бронирований (19,7%) — в отелях Краснодарского края, Москвы (19,4%) и Санкт-Петербурга (14%). Рост спроса на Краснодарский край с 2022 года составил 51%, а популярность Москвы и Петербурга выросла еще больше — на 63%. В этих регионах-лидерах стоимость ночи в отеле составляет в среднем 14 082 рубля, 8010 и 9128 рублей соответственно.
Наряду со столицами и курортами Краснодарского края по стране отмечается рост спроса на поездки в Калининградскую (81%), Нижегородскую область (67%), Ставропольский край (47%) и Московскую область (41%). Кроме них в топ-10 вошли Татарстан (рост 26%), Ярославская область (29%), Ленинградская область (32%); рост популярности на 5-11% отмечается также на новогодний отдых в Костромской, Вологодской, Рязанской, Псковской, Тверской областях, а также в Бурятии.
А вот интерес путешественников к турам в Приморский край и Республику Алтай упал, судя по числу бронирований, на 1,5% и 28% соответственно. Зато цены на Алтае выросли почти на треть.
Власти ожидают, что в путешествие этой зимой отправятся не менее 30 млн россиян, на 7% больше, чем было в прошлом году.