Ирина Лебухова
Партнером AGR выступит концерн GAC (Китай). На первом этапе в Петербурге под этим китайским брендом возобновится производство прежних корейских моделей из оставшихся деталей, сообщает телеграм-канал «Русский автомобиль», ссылаясь на свои источники.
Автоэксперт Сергей Цыганов уточнил, что предприятие достанется компании «Авилон», которая уже купила российский завод Volkswagen. И что самое интересное, в Санкт-Петербурге возобновится производство автомобилей Hyundai.
План на ближайшие полтора года — 70 тысяч автомобилей, указал эксперт. Именно на это количество имеются наборы компонентов:
«Каких-то чуть меньше (электронные блоки), каких-то можно наделать больше (штамповка). Но в целом 70 тыс машин должны собрать (от 2000 до 4000 шт в месяц при работе в одну смену), может быть, придётся докупить незначительное количество комплектующих в Казахстане».
Большинство комплектующих хранятся на улице под стрейч-пленкой на паллетах, добавил Сергей Цыганов. Два последних года представители Glovis Rus — логистическое подразделение HMMR, отвечающее в том числе и за склады — проводят регулярную инвентаризацию деталей.
«Вот что мне рассказал один из сотрудников завода: „завозят одну паллету в цех, разбирают, осматривают детали, если что-то окислилось, либо списывают, либо восстанавливают, дальше паллету заматывают и опять вывозят на улицу. И так по кругу. Стоит отдать должное, электронные комплектующие хранятся в цехах. И на второй площадке (бывший завод GM)“, — говорит Цыганов.
Что касается возвращения самого концерна в Россию, то ни обещаний, ни сроков пока нет. Но Сергей Цыганов полагает, что речь может идти о трех годах максимум. Но Hyundai, подчеркнем, такие данные не комментирует.
«Осторожно предположу, что сделка будет безденежной, потому что корейцы хотят вернуться через 2–3 года. То есть, схема временного отчуждения завода будет похожа на Renault. Вроде как на это уже получено разрешение правительственной комиссии (но точных сведений на этот счёт у меня нет)», — пишет эксперт.
До остановки производства в прошлом году в Санкт-Петербурге выпускались седаны Hyundai Solaris, кроссоверы Kia Creta, а также седаны и хетчбэки Kia Rio. В случае возобновления производства они поступят в продажу под китайской маркой GAC и формально не будут иметь отношения к корейскому концерну. По словам Цыганова, «некоторых работников обзванивают и вызывают из режима простоя».
Китайская компания GAC со штаб-квартирой в Гуанжоу известна в России по одноимённому бренду. Это один из крупнейших автопроизводителей КНР, ведущий свою историю еще с 1940-х годов.
Сейчас GAC — одна из передовых технических компаний, которая плотно сотрудничает с Toyota, кроме того, на платформе GAC построен электромобиль Mitsubishi. В России под брендом GAC продаются кроссоверы и минивэны марки Trumpchi — с конца 2019 года.
Компания метила в лидеры рынка, но помешали ей проблемы с логистикой и локдаун. В 2023-м руководство компании ставило цели выйти на годовой уровень продаж в пять тысяч автомобилей. А в следующем году этот показатель планируется лишь увеличивать, в том числе за счёт пополнения модельного ряда.
На российском рынке сейчас представлены GAC GS5 — городской среднеразмерный кроссовер (от 2 249 000 ₽), GAC GN8 — крупный минивэн (от 3 399 000 ₽), GAC GS8 нового поколения — флагманский кроссовер бренда (от 3 799 700 ₽).
О том, что Hyundai Motor собирается покинуть Россию, стало известно в апреле нынешнего года. Затем концерн действительно закрыл свой завод в Санкт-Петербурге. Компания «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС», управлявшая активом, отчиталась об убытке в 18 млрд рублей. В 2021 предприятие принесло прибыль в 11 млрд. При этом подразделение, продающее машины в России — ООО «ХЕНДЭ МОТОР СНГ» — заявило о двукратном увеличении прибыли — до 12 млрд рублей. Еще одна структура — грузовое подразделение «ХЕНДЭ ТРАК ЭНД БАС РУС», заработало в прошлом 5 млрд рублей, почти столько же, сколько и в 2021-м.
Пока же рынок автомобилей с пробегом бьет рекорды. В сентябре 2023 года он вырос на 11% — было куплено 509,5 тыс. подержанных легковых автомобилей. Эксперты отмечают, что этот показатель в то же время оказывается на 8% меньше, чем в августе нынешнего года. Причем более половины вторичного рынка пришлось на пять марок: отечественную Lada, японские Toyota и Nissan, корейские бренды Kia и тот же Hyundai.