Мужчин, доходы которых превышают 300 тыс. руб. в месяц, москвички считают нищебродами. Это следует из видеосюжета, который публикует канал «Стартапная|Тренды и бизнес».
На фоне одного из торговых центров ведущая спрашивает хорошо одетых молодых женщин, сколько должен зарабатывать мужчина в Москве? Оказалось, что никак не меньше трех миллионов рублей в месяц, так что мужчинам с зарплатами 300-400 тысяч можно не беспокоиться.
Такие запросы россиянок, неизбежно поднимают две застарелые российские проблемы.
Во-первых, имущественное неравенство, по которому Россия за последние 30 лет выбилась на одно из первых, если и не на первое место в мире. Так, по последним данным, среднее домохозяйство из 3% самых богатых людей России имеет в сумме наличных и депозитов на 41,8 миллиона рублей. Тогда как среднее домохозяйство из 97% остальных людей России имеет в сумме наличных и депозитов на 140 тысяч рублей.
Таким образом, среднее «3% домохозяйство» в 298,5 богаче среднего «97% домохозяйства».
Эксперты, в связи с этими цифрами, делают такой неприятный политический вывод: российское общество вполне созрело для прихода политика-популиста с радикальными лозунгами о социальном равенстве. «Мир — хижинам, война — дворцам». То есть, базис для революционной ситуации в России — крайнее социальное неравенство, фактически готов. И если вспомнить, во что это вылилось более ста лет тому назад — в 1917 году, становится не по себе.
А во-вторых, есть и другой, не менее важный аспект проблемы — гендерный. Дело в том, что россиянки за те же 30 с лишним лет, не только не добились равноправия с мужчинами, но и с введением в обиход «государственных скреп», то с возвратом к неким «традиционным ценностям», стали утрачивать и с таким трудом завоеванные права. По оценкам Росстата, в 2019 году разница в зарплате составляла 27%, хотя в Москве мужчины получали только на 11% больше. В 2021 году цифры почти не изменились и мужчины получали оплату труда на 28% больше, чем женщины.
Любопытно при этом, что новый нобелевский лауреат в области экономики 77-летняя Клаудия Голдин из Гарвардского университета установила, что в низких доходах женщин виновно не начальство, а мужья. По её словам, эта проблема «в значительной степени передаётся по наследству в обществе». Именно мужчины часто запрещают жёнам соглашаться на высокие должности и хорошо зарабатывать, отводя им заботу о домашнем очаге. «Мужчины — важная часть проблемы равенства. Они контролируют двери не столько компаний, сколько собственных домов…», — говорит Голдин.
Это означает, что психологически женщины даже в развитых странах, не говоря уж о россиянках, готовы не к тому, чтобы зарабатывать самим, а к материальной зависимости от мужчин. То есть, фактически к неизбывному сексуальному рабству. Именно за это и ратуют теперь российские власти, когда убеждают население вернуться к «традиционным ценностям».