Об очередной непримиримой войне, разразившейся между арабами и евреями написано много, но не стоит забывать, что в самом Израиле помимо 7 миллионов евреев, проживают и 2 миллиона арабов, и большинство из них отнюдь не склонны поддерживать своих «братьев по крови» из ХАМАСа. Так, «Новые Известия» уже публиковали видеообращение одной из израильских арабок, заявившей боевикам ХАМАС: «Вы так же далеки от ислама, как небо от земли!»
Не остался в стороне и целый бедуинский клан Абу-Аса, живущий в израильской пустыни Негев. Он объявил кровную месть боевикам ХАМАСа, убившим во время вторжения на юг Израиля утром 7 октября их родственника Осаму Абу-Аса. Кроме того, представители клана объявили и о том, что выплатят 1 миллион долларов любому за информацию о личности и местоположении боевиков, убивших их родственника, сообщает канал AZfront.
Об этом израильскому ГосРадио Kan Bet рассказал дядя погибшего после того, как родственники Осамы Абу-Аса увидели видеосъемку, сделанную 7 октября. Оказалось, что нападавшие ХАМАСовцы отлично знали, что Абу-Аса бедуин и мусульманин, но издевались над ним и убивали с особой жестокостью. Дядя погибшего сказал также, у клана Абу-Аса есть контакты в секторе Газа.
По данным издания Makor Rishon за 2 ноября, с начала войны погибли 21 израильский бедуин, 6 или 7 бедуинов захвачены ХАМАСом и содержатся в секторе Газа; более 50 жителей крупнейшего в стране бедуинского города Рахат получили ранения в результате ракетных обстрелов из сектора Газа.
Между тем, в израильских СМИ и социальных сетях публикует множество примеров того, как местные арабы воюют против боевиков ХАМАСа.
Израильский блогер Ксения Светлова пишет о том, что ХАМАСовцы убивали арабов-израильтян только за то, что они израильтяне, солдаты, которые живут в непризнанных государством бедуинских или друзских деревнях, проливают сегодня кровь наряду со всеми. Она приводит историю одного из таких:
Майор Фаиз Хуссейн, мусульманин, офицер-разведчик бригады Паран и житель арабского городка Илабун на Севере Израиля, был серьезно ранен в первые часы войны.
Утром 7 октября в 9:10 майор Хуссейн по сигналу тревоги выехал с боевым отрядом в направлении Керем-Шалом. «Мы увидели обстрелянный лагерь, полный десятков террористов. На месте были раненые и убитые израильские военные», — рассказывает он.
Сам Фаиз в начале боя получил три пули, у него была сломана правая нога. Когда в поселение зашли танки, танкисты под прицельным огнем помогли его спасти, если бы этого не произошло, то с большой вероятностью Фаиз так же был бы в числе похищенных террористами.
«Я долго, минут 20, лежал без возможности пошевелиться, а пули свистели со всех сторон, ударяя по моему бронежилету. Я понял, что здесь действует не два или три террориста, как мы привыкли и чему были обучены. Их были десятки. Я стал думать о том, как убить себя, чтобы не быть похищенным. Я уже планировал это сделать, когда подоспели наши солдаты, они подтащили меня к жилому дому и перевязали раненую ногу, чтобы остановить кровотечение. Потом меня на бронированном джипе отвезли в безопасное место, дали морфий, очнулся я уже в больнице».
Майор Хуссейн говорит, что террористы не делают различия между евреями и арабами. Они хотят убить каждого израильтянина, кем бы он ни был. В этой войне уже убиты многие бедуины, он сам был серьезно ранен — хамасовцев не интересует, какой ты веры, каждый солдат, каждый израильтянин является для них мишенью».
А вот свидетельство другого израильского бедуина: «Меня зовут Ахмед Абу Латиф, я отец моей маленькой дочки Мансуры, ей 11 месяцев. Всю жизнь я прожил в городе Рахат, и вот уже два года как работаю в отделе безопасности израильского университета в Беэр-Шеве.
Для меня люди, с которыми я обитаю и работаю — мои братья и сестры. Мы живем дружно и уважаем друг друга в нашей стране. Я горд тем, что я бедуин, служивший в бедуинской бригаде АОИ. В процессе службы я обнаружил свои сильные стороны, свою способность преодолевать трудности, и повстречал замечательных людей, которые стали моими друзьями на всю жизнь.
Хочу рассказать о событии, которое произошло в первые дни вторжения. Я был в пути со своим зятем Кевином Йосефом Эль-Хазейлом (он тоже 4 года проработал в университетской охране, а сейчас он уважаемый пожарный), чтобы передать еду солдатам в кибуце Бейт-Кама, и тут по дороге мы получаем сообщение о проникновении боевиков. Так как мы были вооружены и являемся профессиональными охранниками — то немедленно бросились в место прорыва и присоединились к израильской полиции.
Мы помогли полицейским с поисками террористов. Это был бешеный адреналин и одновременно — понимание важности нашей миссии. Это наименьшее, что мы могли сделать и это великая честь — участвовать в защите нашего общего дома. Очень скоро боевики были обнаружены и нейтрализованы.
С начала этой войны мы много слышим об участии в ней арабских граждан. К сожалению, среди павших есть солдаты-бедуины и друзы, мусульмане и христиане, которые погибли героями, защищая эту страну. Бедуинская община скорбит и по жертвам среди гражданских, которых убивали ни за что — евреев, христиан и мусульман.
Хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы вдохновить каждого, кто это читает: у нас у всех — одна судьба, и мы должны быть едины».
Как известно, бедуины представляют собой кочевые и полукочевые арабские племена, живущие в основном в пустынях стран Ближнего Востока, причем оседлые бедуины составляют правящую элиту государства Иордании и некоторых суннитских монархий Персидского залива.
Израильские бедуины в 2021 году насчитывали 21% от всего мусульманского населения этой страны, а большинство их — более 300 тысяч человек — живет в пустыне Негев, на юге страны. Кроме того, более 110 тысяч бедуинов живут на севере Израиля, а остальные — более 30 тысяч — в смешанных городах и их окрестностях (Хайфа, Лод, Рамле).
Израильские бедуины очень разобщены: многие служат в израильской армии, в том числе на контрактной основе (в первую очередь, в качестве следопытов); однако в последние два десятилетия значительно увеличилось и количество сторонников радикального крыла Исламского движения израильских арабов, в том числе, сочувствующих и, в отдельных случаях, сотрудничающих с ХАМАСом, сообщают эксперты.