Posted 4 ноября 2023, 05:58
Published 4 ноября 2023, 05:58
Modified 7 марта, 11:13
Updated 7 марта, 11:13
Об этом рассказал директор по корпоративным отношениям и коммуникациям «JTI Россия» Сергей Глушков.
«Еще два года назад 100% табачных и более 90% нетабачных материалов производилось за рубежом. Однако после того, как некоторые виды необходимого сырья были включены в список продукции двойного назначения и попали под санкции США, ЕС и Японии, работающие в России табачные компании начали усердно искать поставщиков в Китае, Индии и других странах. Это до сих пор острая проблема, которая полностью не решена», — заявил Глушков. Его слова приводят «РИА Новости».
Сейчас компании удалось найти новых поставщиков фольги, полиэтиленовой пленки, почти все краски и ряд других материалов. Число российских поставщиков увеличилось на 16% за это время. Табак продолжают поставлять из нейтральных и дружественных стран. Сложности остаются с локализацией запчастей для производственных линий. В соседней Белоруссии уже начали устанавливать на заводах китайские аналоги. «Я думаю, что если ничего не изменится, то и российские производители вынуждены будут рано или поздно к этому прийти», — добавил он.
Представитель компании подчеркнул, что китайские аналоги не сильно проигрывают по качеству. Однако для того, чтобы установить новые производственные линии, нужны немалые средства.
JTI работает на российском рынке с момента основания компании в 1999 году. Тогда JTI стала владелицей международного бизнеса R. J. Reynolds. На долю компании приходится 37,8% российского табачного рынка, в категории традиционных сигарет — 41,5%, по данным NielsenIQ RMS. (На основании данных NielsenIQ RMS для категории «Сигареты» за 12 месяцев, завершившихся 30.09.2023 г, для общего рынка розничной торговли в России, действительно по состоянию на 03.11.2023 г (© ООО «ЭЙ СИ НИЛЬСЕН», 2023)