Российские автопроизводители обратились в Минпромторг и Минтранс с просьбой помочь разрешить проблему резкого удорожания стоимости доставки автомобилей с завода в дилерские центры. Об этом рассказал источник «РИА Новости».
По словам собеседника агентства, с середины 2023 года на российском авторынке наблюдается острый кризис, связанный с вывозом и перевозкой готовой продукции российских автозаводов — производителей легковых автомобилей.
Источник напомнил о прошлогоднем сокращении парка автовозов, а также невозможности работы для иностранных перевозчиков. Кроме того, он указал на дефицит водителей и резко возросший объем параллельного импорта автомобилей. На фоне всего этого российские автопроизводители столкнулись с резким, почти двукратным, ростом тарифов на вывоз готовой продукции, отметил собеседник «РИА Новости».
«Российские автопроизводители, наиболее пострадавшие от сложившейся ситуации, уже обращались с указанной проблемой в Минпромторг и Минтранс России, однако в силу того, что сегмент перевозок готовых автомобилей никак специально не регулируется государством, возможности повлиять на ситуацию у органов власти крайне ограничены» — добавил он.
РБК уточняет, что соответствующие обращения направляли АвтоВАЗ и «Соллерс». Представители компаний подтвердили изданию наличие проблемы.
Так, в «Соллерс» рассказали, что эта проблема особенно остро проявилась во второй половине года. В связи с этим Ульяновский автомобильный завод ввел специальную надбавку к цене автомобиля марки у дилера. Представитель компании отметила, что с 1 ноября «Соллерс» вынуждена ввести частичную компенсацию стоимости доставки автомобилей до дилерских центров (50 тыс. рублей за один автомобиль). Эти расходы будут включены в прайс-лист, при этом официальная рекомендованная розничная цена всех моделей бренда остается без изменений.
Те, кто желают приобрести авто без дополнительной надбавки могут заказать машину напрямую у завода: с помощью конфигуратора модификаций на сайте марки. Правда, в этом случае автомобиль дойдет до владельца только через три-шесть месяцев.
В АвтоВАЗе тоже заявили, что наблюдается значительный рост цен на рынке логистических услуг. В настоящее время компания рассматривает различные варианты компенсации таких затрат.
Представители Минпромторга пояснили РБК, что вместе с Минтрансом и отраслевым сообществом прорабатывают разные варианты оптимизации вывоза готовых автомобилей в дилерские центры.
Ранее вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АвтоВАЗ» Сергей Громак, выступая на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, говорил, что в российском автопроме наблюдается серьезный дефицит рабочих и инженеров.
Он рассказал, что из-за возникшей в последние годы нехватки кадров крупные российские автокомпании («АвтоВАЗ», «Соллерс» и «КамАЗ») активно ведут работы по рекрутингу. Ситуацию с нехваткой кадров он охарактеризовал как «драматическую».
Другая проблема российского автопрома заключается в острой нехватке автовозов и водителей для перевозки автомобилей с заводов к дилерам, указал Громак.
В сентябре Агентство по внешней трудовой миграции Узбекистана сообщало, что страна уже целыми группами отправляет рабочих в цеха «АвтоВАЗа».
«Группа наших соотечественников, успешно прошедших конкурсы на вакансии, организованные российскими работодателями, отправилась в эту страну работать на предприятии „АвтоВАЗ“», — говорилось в сообщении на сайте Агентства по внешней трудовой миграции Узбекистана.