Новые тенденции в экономическом развитии страны не могут не отражаться на благосостоянии ее граждан. Аналитики канала «Незыгарь» уверены, что правительство России формирует модели осмысленного развития страны к новому технологическому укладу, и приводят такие оптимистичные показатели: рост ВВП на 2,8% за 9 месяцев с нарастающей динамикой (5% в годовом выражении) в третьем квартале.
Считается, что экономика в основном адаптировалась к внешним санкционным вызовам и активной фазе гибридной агрессии. А по итогам 2023 даже ожидается рост. Важно, что в структуре ВВП доля посредническо-спекулятивных операций (поощряемых финансовыми властями) вытесняется ростом реального сектора экономики. В обрабатывающей сфере за 9 месяцев производство увеличилось на 7%. В частности, машиностроение добавило свыше 22%, вместе с химией и металлургией обеспечив 90% расширения выпуска обрабатывающих мощностей по кооперационным цепочкам.
Одновременно экономика приобретала качества нового технологического уклада. Двузначный рост зафиксирован в производстве компьютеров, электроники, оптики, современного электрооборудования. В совокупности эти факторы формируют новую модель экономики, которую можно назвать «экономикой предложения», при которой основным инвестиционном ресурсом развития становится рост внутреннего материального производства, ориентированного на потребительский рынок, обеспечивая независимость от внешнего воздействия и необходимости заимствований на финансово-спекулятивных рынках. Возросшие реальные доходы населения увеличили на 8,5% розничный товарооборот, при этом крупнейшие федеральные ритейлеры нарастили выручку за три квартала на 19,1% — 28%. Эти факты, по мнению аналитиков, опровергают аргумент Центробанка «о неудовлетворенном спросе, провоцирующем инфляцию», которым тот бездоказательно обосновывает повышение ключевой ставки.
Так ли это на самом деле? На этот вопрос отвечает в своем канале экономист Дмитрий Прокофьев. Причем он сразу же указывает на то, что рост ставки/инфляции/кредитов/производства — неразрывно связаны между собой.
«Полтора года назад правительство и финансовый регулятор нам объявили о „структурной трансформации экономики“ (а некоторые комментаторы заговорили об „индустриализации двадцать — ноль“ и так далее).
Что сказали — то и сделали, кстати, тут правительство упрекать нельзя
Как это пошло:
Ещё раз — в условиях ограничений на приток капитала бюджетная накачка тех отраслей промышленности, которые сейчас финансирует правительство, оборачивается дефицитом ресурсов, которые взять неоткуда, кроме как сократив потребление. Ограничивать потребление:
— можно «жестко» (карточки на масло и ботинки),
— можно «мягко» — повышением стоимости/ужесточением условий кредита, или повышением цен, как учил товарищ Сталин (что? -да! Сталинская фраза «жить стало лучше товарищи, жить стало веселее, а когда жизнь веселее — работа спорится, отсюда высокие нормы выработки!» — это и есть про инфляцию, если для того, чтобы купить тот же самый объём товаров, тебе приходится работать больше («высокие нормы выработки!) на макроуровне это то же самое, что повышение цен).
(Так что полные прилавки в магазинах сейчас — это именно потому, что растут и цены и ставка)
По-другому это работать не будет — хотите «рост производства в отдельных отраслях» — ок, будет вам рост, но и вы будете компенсировать возникший дефицит ресурсов снижением собственного потребления/ростом цен/сокращением ассортимента товаров для людей и снижением их качества (ну и повышением «нормы выработки», кончено же)